воскресенье, 30 августа 2009 г.
Имена Божии
(из сообщества Пробуждение России)
*Бог Всесильный - евр. Эл-Шаддай, сочетание двух имен Бога: Эл и Шаддай. Помимо Исх 6:3, это сочетание встречается лишь в книге Бытия (в повествованиях о праотцах еврейского народа) и в Иез 10:5.Эл - общесемитское слово со значением «Бог». В Ветхом Завете оно входит в состав таких составных имен Бога, как Эл-Эльон (Быт 14:18), Эл-Олам (Быт 21:33), Эл-Берит (Суд 9:46). Нередко, особенно в поэтических текстах, оно употребляет*ся самостоятельно в значении «Бог» (наряду с более употребительным Элохим).
«Имена Божии, в том числе священная тетраграмма, суть лишь символические проекции трансцендентного в имманентном, лишь касания Божества, молниевидно озаряющие тьму, лучи солнца, ослепляющие и не дозволяющие на себя взирать. Это схематический отпечаток Божественного в человеческом" (прот.С.*Булгаков).
Этимологически слово Эль происходит от понятий "сила", "могущество".
Множеств. форма слова Элохим имеет реликтовый характер и почти повсюду согласуется с ед. числом. Исключение составляют те редкие места, где "элохим" обозначает сонм небесных сил (напр., Пс 8:6; син. пер. "ангелы", см. ст. Монотеизм).
Согласно Быт 4:26, имя ЯХВЕ употреблялось еще древнейшими предками человечества. На домоисеево происхождение Тетраграммы указывает теофорное имя матери пророка (Иохавед, Исх 6:20). Это косвенно подтверждается тем, что в Ханаане существовало почитание ЙЕВО (имя, близкое к свящ. имени). Однако в Исх 6:3 Бог говорит Моисею: "Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем "Бог Всемогущий", а с именем Моим "Господь" (ЯХВЕ) не открылся им". Таков син. перевод, к-рый архиеп. Феофан подверг сомнению. Он отметил, что в оригинале речь идет не о новом имени, не о тетраграмме, а о новом Откровении, о "свойстве божественном, тетраграммою обозначаемом".Свойство это связано с самим смыслом слова ЯХВЕ. Оно происходит от глагола "быть" и поясняется в самой Библии словами Бога: "Я есмь Сущий", еврейское эхье ашер эхье, что можно перевести как "Я есть Тот, Кто есть" (Исх 3:14).
Сущий это Тот, Кто владеет бытием, Кто Сам является Бытием; вся тварь только от Него получает существование. В Откр это имя интерпретировано в связи с властью над временем ("Господь, Который есть и был и грядет", 1:8).
Имена Бога, особенно священное имя ЯХВЕ, окружалось в ВЗ благоговением, ибо имя как таковое считали выражением сущности Бога и человека. Иногда слово Имя употреблялось как эквивалент слова Бог.
В НЗ господствуют два имени: Бог(θεος) и Господь(Κύρίος). Сам же Христос Спаситель почти всегда называет Бога Отцом или Отцом Небесным. Арамейское слово АББА (Отец) имело характер интимной доверительности и сыновней любви. Так называли дети своих отцов.
1. Тетраграмма יהוה ЙХВХ на русском языке не передается словом «Иегова», более точное ЯХВЕ является условным произношением священного имени, с которым Бог открылся Моисею.
2. Иисус называет Бога Отцом или Отцом Небесным.
3. Иисус также учил учеников обращаться к Богу как к Отцу: «Вы же молитесь так: Отче наш. Который на небесах! Да святится имя Твое» (Мат 6:9).[8]
4. Христианам Библия открыла единственное имя спасения - это имя Господа Иисуса Христа:«10 то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись»(Деян 4:10-12).
5.Христиане - свидетели Господа Иисуса Христа:«Но вы примете силу, когда найдет Святой Дух на вас, и вы будете Моими свидетелями в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии, и до предела земли (Деян 1:8).[9]
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий