В колонках играет - пипец
Настроение сейчас - нормальное
Девственность
(2008)
Режиссер: Виталий Манский
Шокодрама/РОССИЯ/ 85 минут
Продажа девственности в интернете и тайная кухня программы "Дом-2" в провокативной шокодраме
"Белый слон" за "лучший документальный фильм" 2008
Главный приз фестиваля "Московская премьера" 2008
Фильм-участник конкурсной программы фестиваля "Кинотавр" 2008
Фильм-участник внеконкурсной программы АртДокФеста 2008
В прокат выходит документальный фильм Виталия Манского "Девственность". Сам режиссер жанр фильма определил как "документальная басня". На афишах же фильм определяют как шокодраму. И причина всех минусов и неудач картины - именно в несочетаемости этих двух определений.
Троица провинциалок, окончивших школу, но особых перспектив дома не имеющих, отправляется в Москву. Проверить себя и столицу на прочность. Типажи (если это слово тут вообще уместно) героинь узнаваемы: дурочка-барби, мечтающая о розовом кадиллаке; темноволосая дуреха без особых амбиций, влюбленная в участника шоу "Дом-2"; рефлексирующая девочка из Ярославля, сама не понимающая, зачем она вообще собралась продавать свою девственность, но все же идущая на это сомнительное предприятие.
Жизнь провинциалов, не имеющих никаких жизненных перспектив, кроме как повеситься, тонущих в вонючем болоте обывателей - все это золотая жила для документалистов. Открытая, по большому счету, не так давно. Короткометражки Германики и работы Расторгуева, покорившие фестиваль "Кинотеатр.doc" - это фиксация самой жизни, которая подсказывает автору и жанр, и сюжет. Ее нужно только должным образом оформить. Тут в пору вспомнить термин времен немецкого экспрессионизма - "субъективная камера". То есть задача режиссера - только зафиксировать реальность, дать зрителю ее почувствовать и прочувствовать.
У Виталия Манского, как ни странно, реальность путается под ногами - не дает вывести понятную каждому ежику мораль. А живые герои никак не хотят становиться социальными масками, сколько с ними ни говори по душам. Режиссер взялся за благородную для документального кино почву, да еще и за выразительный жизненный сюжет, но выяснилось, что все это ему, извините, не подходит. Именно чтобы как-то с реальностью, заснятой на пленку, совладать, суметь заключить ее в формат фильма, в "Девственность" и привлечен закадровый текст авторства Дмитрия Быкова, но все равно ничего с этими девочками, с жадной прожорливой Москвой, с "Домом-2", Манский сделать не может. Осознанно или нет (а скорее, все-таки да), режиссер как какой-нибудь Мичурин, делает документалистике прививку морализаторства. И проигрывает по всем фронтам. С одной стороны, фильм становится похож на советские агитки о стилягах, пьяницах и дебоширах (там, помнится, вместо интеллигентного и неглупого режиссера, правда, фигурировал обычно строгий, но внимательный отец родной - следователь, вопрошавший: "Как же ты, Петров, до жизни такой дошел?"). А стилистика журнала "Фитиль" застойных времен - явно не цель Манского. С другой же стороны, это морализаторство на корню убивает эффект присутствия, ощущение реальности. Ко всему происходящему относишься, как присяжный на товарищеском суде. Киваешь головой: "Понимаю, да, тяжелая жизнь". Хотя ни черта по-настоящему не понимаешь, конечно.
Есть у любого "доковского" фильма одна особенность: смотришь его, и периодически пощипываешь себя за руку. Правда ли все это - живые люди, а не характерные актеры? Что вообще с ними сейчас? И имею я вообще право сейчас сидеть и смотреть на их жалкое бытование, причем не где-то там, на краю земли, а у меня под носом? "Девственность" в этом плане "не работает" вовсе. Периодически кажется, что ощущение, что все это правда, а не "понарошку", вот-вот придет (как, например, в проходах девочек-пэтэушниц по их родным городкам или разговоре Барби с бабушкой). Но нет его. И как-то вовсе не удивляешься, натолкнувшись в интернете на онлайн-дневник этой самой Барби, в котором она всех приглашает на премьеру фильма. Никакого разочарования нет. Все - бутафория.
понедельник, 16 февраля 2009 г.
Она не играет в куклы, она играет людьми..
Сегодня увидела по телевизору рекламу нового фильма "Юленька" (в прокате с 19 февраля). И сразу захотелось посмотреть, только один трейлер меня зацепил, мне кажется это очень сильное, и эмоциональное кино, как раз такое как я люблю....ну и еще, хочется посмотреть потому что меня тоже зовут Юленька. Так что с нетерпение жду премьеры!!!
Описание фильма: Андрей Белов переезжает с семьей из столицы в провинциальный город.
Ради здоровья любимой он меняет работу университетского преподавателя
на место классного руководителя в женской гимназии. Белов быстро
понимает - с его классом что-то не так. За круговой порукой молчания
скрывается странная и страшная тайна. Эти пятиклассницы не играют в
куклы - они играют человеческими жизнями. Сигналом к действию для
Андрея станет записка "Спасите нас!", найденная в школьном дневнике.
Постепенно жизнь Белова превращается в кошмар. Все его чувства, эмоции
и поступки искажаются под призмой страха. Зло отравляет все его
существование и медленно и изощренно отбирает все самое дорогое. И
удастся ли ему выбраться из этого кошмара, зависит только от одной
маленькой девочки. А она. просто хочет, чтобы мама была счастлива.
кстати за слоган отдельный респект, сразу запоминается: "Она не играет в куклы, она играет людьми... "
Описание фильма: Андрей Белов переезжает с семьей из столицы в провинциальный город.
Ради здоровья любимой он меняет работу университетского преподавателя
на место классного руководителя в женской гимназии. Белов быстро
понимает - с его классом что-то не так. За круговой порукой молчания
скрывается странная и страшная тайна. Эти пятиклассницы не играют в
куклы - они играют человеческими жизнями. Сигналом к действию для
Андрея станет записка "Спасите нас!", найденная в школьном дневнике.
Постепенно жизнь Белова превращается в кошмар. Все его чувства, эмоции
и поступки искажаются под призмой страха. Зло отравляет все его
существование и медленно и изощренно отбирает все самое дорогое. И
удастся ли ему выбраться из этого кошмара, зависит только от одной
маленькой девочки. А она. просто хочет, чтобы мама была счастлива.
кстати за слоган отдельный респект, сразу запоминается: "Она не играет в куклы, она играет людьми... "
Заголовок
1.Хорошие девочки лишаются девственности в первую брачную ночь, плохие - при первом удобном случае, умные - два-три раза;
2.Хорошие девочки лишаются девственности с мужем, плохие - с пьяным одноклассником, умные - с фаллоимитатором;
3.Хорошие девочки дают по любви, плохие - за деньги, умные - когда сами захотят;
4.Хорошие девочки читают сказки, плохие - Камасутру, умные - медицинскую энциклопедию;
5.Хорошие девочки верят мужчинам, плохие - не верят мужчинам, умные не верят никому;
6.Хорошие девочки от огорчения плачут, плохие - пьют, умные отправляются по магазинам;
7.Хорошие девочки комплексуют по поводу размера груди, плохие - закачивают силикон, умные гордятся тем, что имеют;
8.Хорошие девочки вышивают крестиком, плохие - колбасятся на дискотеках, умные - рыщут в Интернете;
9.Хорошие девочки умеют готовить, плохие - умеют сделать заказ, умные - сидят на диете;
10.Хорошие девочки владеют иностранными языками, плохие - матерным, умные - своим собственным;
11.Хорошие девочки относятся к сексу как к обязанности, плохие - как к развлечению, умные - как к части жизни;
12.Хорошие девочки берут в кино попкорн, плохие -презерватив, умные - губную помаду;
13.Хорошие девочки верят в рай, плохие - в ад, умные - в Дарвина;
14.Хорошие девочки ждут принца на белом коне, плохие - миллионера на черном , умные считают обоих персонажей вымышленными;
15.Хорошие девочки спят в пижаме, плохие - голыми, умные - по ситуации;
16.Хорошие девочки ищут свои эрогенные зоны, плохие знают их, умные считают, что неэрогенных зон не существует;
17.Хорошие девочки верны мужу, плохие - любовнику, умные - обоим;
18.Хорошие девочки любят всех детей, плохие - только совершеннолетних, умные - своих;
19.Хорошие девочки не носят мини, плохие - носят, но без белья, умные - не носят мини на работу;
20.Хорошие девочки загорают в купальнике, плохие - топлесс, умные - в тени;
21.Хорошие девочки имеют работу, плохие - спонсора, умные - свой бизнес;
22.Хорошие девочки верят в чистую любовь, плохие - в частую, умные - в качественную;
23.Хорошие девочки одеваются аккуратно, плохие - вызывающе, умные - быстро;
24.Хорошие девочки становятся заботливыми женами, плохие - феерическими любовницами, умные - верными друзьями
2.Хорошие девочки лишаются девственности с мужем, плохие - с пьяным одноклассником, умные - с фаллоимитатором;
3.Хорошие девочки дают по любви, плохие - за деньги, умные - когда сами захотят;
4.Хорошие девочки читают сказки, плохие - Камасутру, умные - медицинскую энциклопедию;
5.Хорошие девочки верят мужчинам, плохие - не верят мужчинам, умные не верят никому;
6.Хорошие девочки от огорчения плачут, плохие - пьют, умные отправляются по магазинам;
7.Хорошие девочки комплексуют по поводу размера груди, плохие - закачивают силикон, умные гордятся тем, что имеют;
8.Хорошие девочки вышивают крестиком, плохие - колбасятся на дискотеках, умные - рыщут в Интернете;
9.Хорошие девочки умеют готовить, плохие - умеют сделать заказ, умные - сидят на диете;
10.Хорошие девочки владеют иностранными языками, плохие - матерным, умные - своим собственным;
11.Хорошие девочки относятся к сексу как к обязанности, плохие - как к развлечению, умные - как к части жизни;
12.Хорошие девочки берут в кино попкорн, плохие -презерватив, умные - губную помаду;
13.Хорошие девочки верят в рай, плохие - в ад, умные - в Дарвина;
14.Хорошие девочки ждут принца на белом коне, плохие - миллионера на черном , умные считают обоих персонажей вымышленными;
15.Хорошие девочки спят в пижаме, плохие - голыми, умные - по ситуации;
16.Хорошие девочки ищут свои эрогенные зоны, плохие знают их, умные считают, что неэрогенных зон не существует;
17.Хорошие девочки верны мужу, плохие - любовнику, умные - обоим;
18.Хорошие девочки любят всех детей, плохие - только совершеннолетних, умные - своих;
19.Хорошие девочки не носят мини, плохие - носят, но без белья, умные - не носят мини на работу;
20.Хорошие девочки загорают в купальнике, плохие - топлесс, умные - в тени;
21.Хорошие девочки имеют работу, плохие - спонсора, умные - свой бизнес;
22.Хорошие девочки верят в чистую любовь, плохие - в частую, умные - в качественную;
23.Хорошие девочки одеваются аккуратно, плохие - вызывающе, умные - быстро;
24.Хорошие девочки становятся заботливыми женами, плохие - феерическими любовницами, умные - верными друзьями
Подписаться на:
Сообщения (Atom)