воскресенье, 18 октября 2009 г.

Интересности

За выходные удалось посмотреть 2 фильма, которые откладывала:
1. Личная жизнь Пиппы Ли. В прокате с 15го, в DC++ с 16го ;)
О том, что никогда не поздно начать новую жизнь.
2. Грозовой перевал экранизации 1992 года.
Всем бы такой любви. Позже прочту одноименную книгу.

Мысли в слух.Или сокровенное и важное вслух.

Жизнь на границей заставила меня думать более интенсивно, чувствовать более глубже.Родина, родство,национальность, религия, открылись для меня в полноте и важности.
В статье то о чем я поняла сама. Русский может здесь быть в лучшем случае любопытен, но не понятен, и тем более не любим.Я ни когда не растворюсь здесь, также как большинство (хотят они этого или не хотят) моих соотечественников.Чужая, всегда чужая.И-но-ро-дна-я.
Мне от этого не было и не есть даже на йоту печально.Потому что я в любой момент могу вернуться домой. Потому что я ВСЕГДА дома(Украина).Со мной каждый день и каждый час мои близкие(понятно муж и сын) родственники, друзья.Даже если меня здесь закопают, закопают тело, а душа останется летать там где была всегда на Родине!
Профессор Иван Александрович Ильин (1883-1954 г.) знаменитый русский мыслитель, философ, писатель, лектор, глубоко православный и русский, высланный в Берлин в 1922 г. и ставший эмигрантом, посвятил большую часть своей жизни проповеди духовного обновления, возрождения России и защите русского имени. Иван Александрович олицетворял лучшую часть белой эмиграции, ту часть которая в исключительно тяжелых условиях, продолжала работать на дело духовного возрождения России и на русский народ.
Так как Иван Александрович жил на Западе, то имел возможность видеть Россию из за границы, а также наблюдать и изучать западных людей и их культуру. Глубоко образованный, еще в царское время, он предвидел что в России коммунизм падет и страна вернется к своему духовному первоисточнику, к православной вере. Он также понимал постепенно подходящее кризисное положение на Западе. Проблемы которые нас сейчас окружают на Западе (материализм, эгоизм, безверие, нравственный упадок, декаденция, русофобия и т. п.), он все это предвидел и понимал еще в 1940-ых и 1950-ых годах. Интересно прочесть что он пишет, как объясняет и как все это применимо в наше (2000 г.) время.
Против России. (Собрание сочинений, Том 2-ой, книга 1-ая, глава 30, стр. 62) (смотри Библиографию внизу) (Из периодического бюллетеня "Наши Задачи", статьи 1948-1954 гг., книга 1-ая).
"Где бы мы, русские национальные эмигранты, ни находились в нашем рассеянии, мы должны помнить, что другие народы нас не знают и не понимают, что они боятся России, не сочувствуют ей и готовы радоваться всякому ее ослаблению. Только одна маленькая Сербия инстинктивно сочувствовала России, однако без знания и понимания ее".
"В остальных странах и среди остальных народов - мы одиноки, непоняты и "непопулярны". Это не новое явление. Оно имеет свою историю. М. В. Ломоносов и А. С. Пушкин первыми поняли своеобразие России, ее особенность от Европы, ее "не-европейскость". Ф. М. Достоевский и Н. Я. Данилевский первыми поняли, что Европа нас не знает, не понимает и не любит. С тех пор прошли долгие годы, и мы должны были испытать на себе и подтвердить, что все эти великие русские люди были прозорливы и правы".
"Западная Европа нас не знает, во-первых, потому, что ей чужд русский язык.
"Западная Европа нас не знает, во-вторых, потому, что ей чужда русская (православная) религиозность. Европой искони владел Рим, - сначала языческий, потом католический, воспринявший основные традиции первого. Но в русской истории была воспринята не римская, а греческая традиция. "Греческое вероисповедание, отдельное от всех прочих, дает нам особенный национальный характер" (Пушкин). Рим никогда не отвечал нашему духу и характеру. Его самоуверенная, властная и жестокая воля всегда отталкивала русскую совесть и русское сердце. А греческое вероисповедание мы, не искажая, восприняли настолько своеобразно, что о его "греческости" можно говорить лишь в условном, историческом смысле.
"Западная Европа нас не знает, в-третьих, потому, что ей чуждо славяно-русское созерцание мира, природы и человека".

Жизнь – как книга: за главой глава.


Никуда от возраста не деться,
Годы пронеслись, как из ружья.
Где-то в прошлом растворилось детство -
Но остались школьные друзья.
Быт, дела, заслуги и недуги...
Жизнь - как книга: за главой глава.
Но пока есть школьные подруги -
Наша юность всё еще жива.
Дело вовсе не в привычке детской -
Истинна живучесть наших уз:
Развалился весь Союз Советский -
Но не дрогнул наш с тобой союз.
Я хочу, чтоб нашим взрослым детям
В дружбе так же, как и нам, везло,
Чтоб с друзьями им под небом этим
Было бы надёжно и тепло.
Пью за дружбу! Пью за соучастье,
За надёжность дружеской руки.
И тебе, мой друг, желаю счастья
Трудностям и годам вопреки.
Не впускай подольше в душу старость,
Не встречайся с хворью и бедой,
И, хоть с комсомолом ты рассталась,
Оставайся вечно молодой!

Рамочки от Ланочки