суббота, 21 ноября 2009 г.
Наша элита
82% студентов, поступивших в МГУ на факультет журналистики, включая 15 стобалльников ЕГЭ, провалили диктант. Это, пожалуй, "через-чюр".
Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников - обычное явление в ВУЗ-ах. Обычно с ними не справляются 3-4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24-25 ошибок. Практически в каждом слове по 3-4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно.
"Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение, - рассказывает доцент кафедры стилистики русского языка МГУ Анастасия Николаева. - ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков... По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями - все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик.
И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом... По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!"
Перлы студентов из групп газетного отделения, элиты журфака МГУ:
Нез наю (не знаю)
генирал (генерал)
через-чюр (чересчур)
рыца (рыться)
поциэнт (пациент)
удастса (удастся)
врочи (врачи)
оррестовать (арестовать)
Это в частности касается книг (мало того, что свои все храню, так еще не могу не
Я, должна признаться, немного «плюшкин». Не во всем, к счастью, но в некоторых вещах. Это в частности касается книг (мало того, что свои все храню, так еще не могу не притянуть домой издания, которые оказались больше никому не нужны) и старых блокнотов, ежедневников, записных книжек. Не могу сказать что они лежат уж совсем мертвым грузом, иногда к ним все таки обращаюсь. Вот так и на днях полезла за чем-то в стол и обнаружила там несколько блокнотов и старую записную книжку. И вот что выяснилось, оказывается я писала стихи, читала серьезную литературу, и не просто читала а что называется «с карандашом» - выписывала афоризмы, интересные мысли. А еще, судя по всему , умела выражать мысли без помощи «ыыы», «окай», «угу», «ага», «мд-ы» и так далее. Вот что с людьми делает техническое образование.;)
А что разучились делать вы?
what a wonderful morning
Настроение сейчас - хочу подарок
Кофе с родителями. Творог с йогуртом. Интернет - совесть - стоп - английский. Мясо, морковь, лук в кастрюлю на плиту.
Свеча. Очередной раздел самоучителя добит. Душа спокойна. "Неудачные фото знаменитостей". Проверочный тест. Два яблока, чай. "Книжный бум" - хочу эту книгу!
Christmas songs. Разочарование в postcrossing'е - ещё одна левая открытка. Skype - сонное царство.
Иду за очередным кофе ----> лента друзей: комменты, комменты, комменты.
Да здравствует суббота, чтоб её! :D