четверг, 23 июля 2009 г.
Лечение по-человечески
Активизация вирусов и бактерий, обусловленная высокими температурными значениями летних месяцев года, приводит, как известно, к элементарной диарее, называемой в просторечии поносом.
Когда ненаглядно-обожаемая всей семьёй особь собачьего племени, именуемая гордым именем Жоффруа Де Симон Мон Шер, впервые столкнулась с фактом диареи на собственном опыте... возникли непередаваемые нюансы чувств и эмоций.
Жоф, вытаращив глаза от испытываемого шока, не мог сдвинуться с места: позор пригвоздил его к кафельному полу.
- Нет!!! Этого не могло со мной случиться!! Нонсенс!!! Позор!!! - с французским прононсом кричало всё его собачье существо.
Враз ставший сухим сплюснутый нос шевелился, раз за разом пытаясь проверить: а точно ли это вылетело из-под его хвоста?! А не подложил ли кто-то, коварный и подлый, эту позорную гадость, дабы опорочить и оклеветать отпрыска благородного французского рода?!
- Вот это сюрприз... - ахнула мама. - Жоф, негодяй! признавайся: ты заболел?!
- Не понимаю, - ответили дрогнувшие уши несчастной собаки, а круглые чёрные очи смахнули с ресниц слезинку, заблудившуюся в густых складках породистых брылей.
Опозорившийся Жоф, ознакомившийся с тонкостями болезненного процесса диареи, старательно лечился: жевал предлагаемые сухарики, послушно глотал мерзкие капсулы, мужественно лакал изувеченную какими-то порошками воду... и вымаливал дополнительные прогулки во избежание постыдного недержания.
Но тут за дело взялся папа.
- Что ты в него всю эту гадость запихиваешь? - сурово спросил он маму. - А вдруг это чумка какая? Мы ведь с ним тысячу километров на машине проехали: антисанитария, нарушенный режим питания, жара... Вдруг он что-то подцепил?
- А что же делать? - растерялась мама.
- По-человечески надо!
- Да я его и так лечу, как ребёнка!
- Водочки надо дать: она все микробы убивает!
- Точно, - не сразу отозвалась мама, - помнишь, наш старый ветеринар рецепт давал от чумки? Говорил ещё, что это помогает только в первые сутки заболевания... Водка, соль и капелька йода, кажется.
При слове "ветеринар" Жоф невольно вздрогнул, но, убедившись, что никто никуда не собирается ехать, расслабился, понурив морду.
- Не йода, а перца!
- Какой перец? собаке?! - возмутилась мама, - перец добавляют людям, при простуде! А здесь - капельку йода.
- Ну, хорошо: наливай! - залихватски скомандовал папа.
Пока мама готовила адскую смесь, Жоф недоверчиво и с подозрением следил за оживившимся лицом папы и руками мамы.
- Налейте сто грамм мужику! - требовал папа, глядя на Жофа, и барабанил пальцами по столу, - ты бутылку-то убери, а то я не выдержу, компанию поддержу!
- Я тебе поддержу, - буркнула мама, старательно размешивая в водке соль, - вот ведь зараза, так плохо растворяется...
- Жоф! Ко мне! Счас мы тебя вылечим: по-человечески!
Жоф нахмурил брови, пригнулся и замер, не торопясь подходить: не понравилось ему всё это. Но папа так добродушно, так ласково улыбался, что... пришлось согласиться.
Крепко зажатый в руках папы, Жоф с тоской наблюдал за мамиными манипуляциями у стола. Вот она взяла шприц, набрала в него из чашки желтоватую смесь и по привычке стала выдавливать пузырёк воздуха над раковиной. Пузырёк попался вредный и прилипчивый, и покидать шприц не собирался.
- Ну, ты мать, даёшь! Это же не укол, и иглы у тебя нет, - с сарказмом сказал папа, - зачем ты с этим пузырьком возишься? В пасть же будем заливать, не в вену!
- Тьфу, ты! - заулыбалась мама, повернулась к Жофу и сразу посерьёзнела.
Со шприцом в руках и тревогой в глазах, мама медленно подступила поближе к Жофу.
- Держи! - скомандовала папе она, прицелилась и решительно влила кубик содержимого шприца в собачью пасть.
Попытки Жофа выплюнуть вонючую жидкость ни к чему не привели. Руки папы держали его крепко, жидкость пришлось проглотить... из глаз, с расширившимися до боли зрачками, потекли слёзы.
В отчаянии Жоф схватился зубами за пустой шприц.
- Добавки просит, - расплылся в улыбке папа, - наш мужик, русский! А ты всё - "француз", "француз"!
- Господи, - ахнула мама и метнулась к холодильнику, - ему же надо чем-то вкус водки перебить! Забыла, не догадалась приготовить!
Странно, но паштет из холодильника почему-то тоже вонял водкой: Жоф выплюнул шприц и брезгливо отвернулся от предложенного паштета.
- Закусь градус крадёт! - прокомментировал счастливый папа.
Жоффруа Де Симон Мон Шер, потомок чистопородной линии французских бульдогов, страдальчески смотрел в глаза любимых изуверов, чувствуя, как потерявший запахи мир утрачивает чёткость...
Обмякнув на тёплых руках мамы, он засыпал и думал: так вот, оказывается, какое оно, лечение "по-человечески".
Подписаться на:
Сообщения (Atom)