вторник, 1 сентября 2009 г.
Четыре пути к сердцу мужчины
Все мы с детства усвоили, что путь к сердцу мужчины лежит через его желудок. Но что делать, если вы не отходите от плиты, ваш благоверный закормлен до полного изнеможения и изрядной прибавки в весе, книга о вкусной и здоровой пище зачитана до дыр, да вот только нет в ней рецепта семейного счастья - до идиллии браку пока далеко. Возникает вопрос: что же вы неправильно выбрали - мужчину или путь к его сердцу? Специалисты по НЛП (нейро-лингвистическому программированию) считают, что путей к сердцу человека может быть три: визуальный (зрительный), аудиальный (слуховой) и кинестетический (ощущения, вкус, запах).
Нами используются, конечно, все четыре канала восприятия, но один из них может быть ведущим, основным, излюбленным. Кто-то задействует больше зрительный канал, кто-то воспринимает мир на слух, а кто-то доверяет преимущественно своим чувствам. В зависимости от этого люди делятся на визуалов, аудиалов и кинестетиков, которым не всегда бывает легко друг друга понять. ВизуалВизуал: «Лучше один раз увидеть.»
Принято считать, что все мужчины любят глазами, но к мужчине-визуалу данное утверждение относится в первую очередь. Красивые женщины, машины, дома, пейзажи - привлекают его внимание и услаждают взор. Если ваш избранник постоянно использует в разговоре фразы: «Я вижу, что.», «Попробуем взглянуть на ситуацию.», «Посмотри сама.», то он, вероятней всего, визуал. Если при общении он к тому же всегда смотрит в глаза, жестикулирует, показывает руками, где и что расположено - предположения подтверждаются: он - визуал. И тогда путь к его сердцу будет лежать через визуальный канал восприятия, то есть через глаза. Визуалы, как правило, отличаются развитым эстетическим вкусом, они - главные завсегдатаи выставок, театров и музеев. Мужчина-визуал по достоинству оценит и ваш изысканный домашний наряд, и роскошный обеденный сервиз, и искусно составленную вами икебану. Но только никаких старых халатиков, стоптанных тапочек и разбросанных по квартире вещей - внешняя дисгармония для вашего избранника совершенно невыносима.
Если он отправляется в магазин - лучше снабдить его списком необходимых покупок, - на слух он, скорее всего, ничего не запомнит. Хотите, чтобы любимый больше помогал вам по дому - не стоит постоянно озвучивать свою просьбу, он все равно пропустит ее мимо ушей. Вместо этого вспомните «школьные годы чудесные»: составьте график дежурств по квартире, прикрепите его на холодильник и считайте, что проблема уборки решена.
Милая записочка от вас, обнаруженная им случайно в кармане пиджака, симпатичная безделушка, подаренная вами и постоянно попадающая в поле его зрения - будут согревать ему душу и напоминать о вас и вашей любви.
Покупая своему партнеру обновки, имейте в виду, что одежду визуалы предпочитают яркую и нарядную. При этом если свитер немного колется, а узел галстука давит на шею, - не беда: мужчина-визуал не из тех, кого смущают подобные мелочи. Ведь красота, в конце концов, требует жертв.
Ну, а если в воздухе запахнет ссорой и настанет пора выяснять отношения, усаживайтесь напротив, взгляните ему прямо в глаза и переходите на его визуальный язык. Например: «Дорогой, ПОСМОТРИ сам.» или «Попробуй ВЗГЛЯНУТЬ на ситуацию моими ГЛАЗАМИ.», или «Ты только ПРЕДСТАВЬ себе, как все было бы хорошо, если б ты.(понял, сделал, принес, купил, убрал и.т.д.)». Нужное вставить. КинестетикКинестетик: «Мне б коснуться рук твоих горячих.»
Вот уж кто ни за какие коврижки не наденет колючий свитер, так это мужчина-кинестетик. Он общается с миром, прежде всего, посредством ощущений, поэтому его одежда должна быть комфортной и удобной, а его женщина ...теплой, душистой и приятной на ощупь. Если ваш избранник - кинестетик, то его излюбленными фразами будут: «Я чувствую, что.», «У меня такое ощущение.», «Меня это не особенно трогает.», «Это теплый человек...» При разговоре кинестетики предпочитают сидеть близко к собеседнику, норовя то и дело дотронуться до его руки, похлопать по плечу, погладить по голове, приобнять.
Великий скульптор Роден говорил: «Душа живет в моем теле, и прикоснуться к нему - значит прикоснуться ко мне. Оттолкнуть его - значит отдалиться от меня». Наверняка он был кинестетиком. И путь к его сердцу, как и к сердцу вашего мужчины, лежал через прикосновения, обоняние и осязание. Кинестетик - сущий ребенок: все вокруг трогает, нюхает, пробует на вкус. Он, без сомнения, по достоинству оценит приготовленное вами вкусное и ароматное блюдо, при этом о сервировке стола можно особенно не заботиться. Единственное, на что обратит внимание ваш избранник, так это на ароматизированные свечи, если вы решите дополнить ими обеденную композицию.
Ваши мимолетные прикосновения, ласковые поглаживания по голове, короткое «целую» или «обнимаю» в конце телефонного разговора - все это будет расценено вашим мужчиной как признания в любви, сделанные на его языке. А уж если вы выучитесь делать массаж, и периодически будете доставлять любимому такое удовольствие - радости его не будет предела. Ароматические масла, массажные кремы, хорошая парфюмерия, пушистое полотенце, мягкий уютный плед, удобные тапочки - вот это может стать отличным подарком мужчине-кинестетику.
Если же что-то у вас не ладится, то поднять настроение близкому человеку, помириться с ним, заставить его сделать то, что он делать не очень хочет, разрядить конфликтную ситуацию вы можете довольно легко: просто обнимите его. И никакие особые разговоры здесь не нужны. Ну, разве что: «Ты ЧУВСТВУЕШЬ, как я тебя люблю?» АудиалАудиал: «А поговори?»
А вот с кем короткого разговора не получится, так это с мужчиной-аудиалом. С ним вам придется беседовать долго и обстоятельно. Он вообще много говорит, случается, что и сам с собой. Если ваш избранник постоянно что-то бормочет себе под нос, поет в ванной, никогда не расстается с плеером, наделен отличным слухом, - он, вероятно, аудиал. Догадка подтвердится, если вы внимательно прислушаетесь к произносимым им фразам. Часто ли среди них повторяются такие как: «Давай это обсудим», «Ты меня не слышишь», «Это слишком шумный человек», «Это громко сказано»? Если да, то вы определенно имеете дело с аудиалом - мужчиной, путь к сердцу которого пролегает через слуховой канал восприятия.
Аудиалы встречаются намного реже, чем визуалы или кинестетики. Если ваш избранник как раз из них, то у него, скорее всего, ровный, ритмичный голос, он музыкален, хорошо имитирует чужие голоса. А также обожает вести дискуссии, с успехом учит иностранные языки по аудиоучебникам, и считает, что при выборе жилья нужно в первую очередь обращать внимание на акустику, звукоизоляцию и отсутствие шума за окном.
Наверняка он не раз говорил вам, что ему нравится ваш: чарующий, волнующий, мелодичный, музыкальный, сексуальный, звонкий, нежный, глубокий и вообще самый замечательный на свете голос. Если рядом с вами аудиал, то можете не сомневаться - голос у вас, и правда, должно быть, выдающийся. Иначе бы ваш мужчина вас никогда не выбрал. В случае, если помимо красивого голоса вы обладаете еще и хорошими вокальными данными - вы просто подарок для аудиала. Но если же пение не относится к числу ваших главных талантов - никогда и ни при каких условиях не пойте при нем. Дождитесь пока он куда-нибудь уйдет, и как только - так сразу.
Плеер, аудиокниги, диски с записями любимых мелодий, звуков морского прибоя и голосами лесных птиц - лучший подарок, который вы можете сделать своему любимому человеку. А выяснять отношения с ним вам придется путем долгих переговоров, причем иногда лучше даже по телефону, а не с глазу на глаз, - так взволнованному аудиалу будет легче сосредоточиться и воспринимать информацию. Только не забудьте сообщить ему своим дивным голосом о том, как важно вам быть УСЛЫШАННОЙ. И это еще не все. четвертый тип: Дигитал (Дискрет)
Несмотря на то, что основных каналов восприятия существует три, человек обрабатывает свой жизненный опыт четырьмя способами. Ведь существует еще и дигитальный канал - некий внутренний монолог, связанный со словами и числами. Дигитал (он же дискрет) - весьма своеобразный и достаточно редко встречающийся типаж, которому свойственно особое восприятие мира.
Вот как описывает дискретов в своей книге «Скрытый гипноз» специалист по НЛП Игорь Мелихов: «Особо нужно отметить дискретов - людей, которые в своих переживаниях и описаниях несколько оторваны от реального сенсорного опыта, они на каждое переживание наклеили свои описательные ярлычки и оперируют ими в разговоре. Такие люди испытывают потребность скрывать свои сенсорные переживания за этими ярлыками. Обычно они перенесли какую-нибудь тяжелую психотравму, которая как бы отрезает все каналы сразу. Нередко в детстве эти люди одновременно увидели, услышали и ощутили что-то такое, чего их нервная система была не в силах переработать. Их мозг, «перейдя в режим защиты от сбоев», обезопасил жизнь, превратив образы, звуки и ощущения внешнего мира в нетревожащие, отстраненные и отчужденные схемы.»
Выражения эмоций, разговоров о чувствах, красочного описаний картин природы и т.п. от дискретов дождаться сложно. Этот тип ориентирован, прежде всего, на логику, смысл и функциональность. В разговоре с дискретом складывается впечатление, что он как будто ничего не чувствует, но много знает, и еще больше - стремится узнать, осмыслить, понять и разложить по полочкам. Но это совсем не так! В глубине души дискреты как раз невероятно чувствительны и ранимы.
Среди представителей этого типа особенно много шахматистов, программистов, а также всевозможных исследователей и ученых. Если судьба свела вас с подобным мужчиной, то вы не могли не заметить, что у него монотонный голос, он не любит смотреть в глаза собеседнику (обычно он глядит поверх голов), при разговоре всегда держит дистанцию, ему присуща скованность, некая роботоподобность в движениях, он часто скрещивает руки на груди.
Но главная особенность дискрета - его склонность использовать в своей речи сложные словесные обороты и конструкции. Вполне в его духе, позвонив интересующей его девушке, высказаться примерно так: «Я совершил этот звонок с целью осведомиться о наличии у вас подходящего настроения для совершения прогулки по парку». Тот же Игорь Мелихов в своей книге предполагает, что дискрету ничего не стоит даже незамысловатую фразу «Чем дальше в лес - тем больше дров» переиначить в громоздкое: «По мере дальнейшего продвижения в центр площади лесного массива нарастает объем топливных ресурсов».
В их лексиконе часто встречаются выражения: «Где тут логика?», «Надо проанализировать ситуацию», «Итак, методом исключения мы выясняем.» Поскольку дискреты воспринимают мир через логическое осмысление, выяснять отношения с ними стоит именно с помощью логических доводов, желательно еще и подкрепленных статистическими данными. Что же касается подарка для дискрета, то здесь главный совет будет такой: «Если вы пока недостаточно хорошо знакомы, не стоит вручать ему на заре ваших отношений слишком личный презент, - подарок интимного свойства может отпугнуть «застегнутого на все пуговицы», побаивающегося душевной близости дискрета. Лучше подарите этому «человеку в футляре» портфель, сумку, портмоне, очечник или другой подобный футлярообразный предмет. Также подойдет органайзер, калькулятор, энциклопедия, зонт, ручка (тоже непременно помещенная в футляр). Неплохой вариант - какой-нибудь функциональный, полезный в хозяйстве агрегат.
Конечно, если типы восприятия у близких людей совпадают, их отношения будут особенно гармоничными. А если нет, то выход один - учиться ВИДЕТЬ, ЧУВСТВОВАТЬ, СЛЫШАТЬ, РАЗГОВАРИВАТЬ, ПРИВОДИТЬ ЛОГИЧЕСКИЕ ДОВОДЫ, - общаться на одном языке, искать и находить ПУТИ к сердцам друг друга.
Попробовать определить ведущий тип восприятия интересующего вас человека вы сможете всего за пять минут. В этом вам поможет Тест на типы восприятияТест «Четыре типа восприятия»
Попробуйте в ненавязчивой форме предложить собеседнику либо вспомнить какой-нибудь эпизод из прошлого, либо немного помечтать. И задайте ему, к примеру, следующий вопрос: «А ты помнишь, как отмечал прошлый Новый год?» или «Подумай, где и как ты хотел бы провести отпуск?» И не так уж важно, что он вам ответит. Важно - ПРОСЛЕДИТЬ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ЕГО ГЛАЗ еще до того, как он начнет говорить. Ведь в зависимости от того, куда он направит свой взгляд, будет ясно, какие образы он представляет: зрительные, звуковые или же погружается в свои чувства.
1. Если, когда он задумается, глаза его пойдут Вверх-Налево или Вверх-Направо, то он представляет зрительные образы или рисует картинку.
2. Взгляд, направленный Вниз-Вправо, говорит о том, что человек устанавливает контакт со своими чувствами и ощущениями.
3. Прямо перед собой или в сторону (как бы направляя взгляд к ушам) смотрят люди, пытаясь вызвать в памяти или сконструировать звуковые образы.
Куда ЧАЩЕ ВСЕГО смотрит
ваш «испытуемый»
перед тем, как ответить на вопросы?
От этого будет зависеть кто он: Визуал (1), Кинестетик (2) или Аудиал (3).
Окончательно определиться с его типом восприятия вы сможете, если внимательно прислушаешься к его ответу на ваш вопрос. Если, фантазируя о предстоящем отпуске, ваш собеседник будет упоминать:
ЛАЗУРНОЕ море, ЗОЛОТОЙ песок, ЯРКОЕ солнце, ЖИВОПИСНЫЕ горы и прекрасную девушку в УМОПОМРАЧИТЕЛЬНОМ бикини, он, вероятно, визуал.
ГОРЯЧИЙ песочек, ТЕПЛЫЕ ласковые волны, морской ВОЗДУХ, ВДЫХАЕМЫЙ полной грудью, НАГРЕТОЕ солнцем тело. - он, скорее всего, кинестетик.
ГРОМКИЕ КРИКИ чаек, ШУМ разбивающихся о скалы волн, ШЕЛЕСТ травы. - он, похоже, аудиал.
Лилия Илюшина, InHa.ru
День Знаний, научных и не только
Вот и свершилось! Теперь я окончательно и бесповоротно заперта в универе) Уже сегодня лекции были до трех часов. Уже сегодня преподаватели дали нам понять, что продыху не будет. Уже сегодня доступно объяснили, что от каждой группы в течение семестра должны быть напечатаны две газеты, а значит, пора готовить материалы для публикаций, иначе будет недопуск к сдаче экзамена, и вежливо, но настойчиво попросили записаться в одну из групп для подготовки передач в сетке вещания, которые будут демонстрироваться по специальному каналу, который объединяет гос-венные ВУЗ-ы. Я записалась на "Эврику", передачу, связанную с науками... эээ, кажется, физика и математика - это естественные науки? Зря я, что ли, учила с пятого класса углубленно два этих предмета (в школе яро мной ненавидимых)?))) В общем, с Днем знаний всех, школьников и студентов, а также вечных студентов (это те, кто получает уже не высшее первое. То есть тьфу, не первое высшее=)))!
Недавно прочитала в одной книге, что у человека нет недостатков. Вообще. Просто он с самого рождения усваивает для себя определенные принципы и правила поведения, у него формируются собственные вкусы и привычки, и все это составляет в целом некий внутренний стержень. Допустим, у нас есть такой стержень, и вот мы встречаем другого человека. И понимаем, что у него-то как раз этот стержень отличается от нашего. Пока мы педантично составляем бутылочки с шампунем на полочке в ванной, он может не закрыть тюбик с пастой. И мы называем это его недостатком. Хотя для него недостатком считаются ровные ряды бутылочек с шампунем. Если нас это сильно раздражает, и этот
человек для нас - не родственник, не друг, мы можем просто перестать общаться с ним. Просто оставить в покое. А что происходит, когда человек нам близок? Мы пытаемся "сломать" человека, подстроить под нас. И в итоге калечим жизнь и ему, и себе, потому что, переделывая ЕГО, мы делаем счастливыми НАС. Но только счастье это ненадолго. Либо тот, кого мы переделываем, устает от наших попыток-переделок и уходит, либо перестает быть тем, кем он был - то есть тем, кого мы любили. Единственно правильный выход в этой ситуации - понять и принять. Но именно это - высшая степень мудрости, и она не каждому дана.
Как было бы хорошо, если бы мы умели представить себя на месте этого человека. То есть не просто подумать: "If I were you...", а действительно побывать в его шкуре. Может, тогда бы я наконец-то сумела бы понять эту твою тягу побыть с друзьями, чтобы дать, скорее всего нам обоим, передышку. А ты понял бы, как я скучаю и волнуюсь, когда тебя долго нет рядом, и позвонил бы просто сказать, что тоже скучаешь.
Мне правда очень хочется понять тебя, узнать, что представляет из себя твой внутренний стержень. Я буду учиться. Нам сегодня сказали, что люди нашей профессии в первую очередь должны постоянно самосовершенствоваться. Я буду очень стараться.
Расфилософствовалась тут) Ну, в общем-то, это все, что я хотела сказать на сегодня. Опять все здесь поменяла, потому что должно же что-то в жизни приносить позитив=const. Да и просто мне нравится копаться во всех этих настройках. Надеюсь, все нормально, глаз не режет, ну и так далее.
Недавно прочитала в одной книге, что у человека нет недостатков. Вообще. Просто он с самого рождения усваивает для себя определенные принципы и правила поведения, у него формируются собственные вкусы и привычки, и все это составляет в целом некий внутренний стержень. Допустим, у нас есть такой стержень, и вот мы встречаем другого человека. И понимаем, что у него-то как раз этот стержень отличается от нашего. Пока мы педантично составляем бутылочки с шампунем на полочке в ванной, он может не закрыть тюбик с пастой. И мы называем это его недостатком. Хотя для него недостатком считаются ровные ряды бутылочек с шампунем. Если нас это сильно раздражает, и этот
человек для нас - не родственник, не друг, мы можем просто перестать общаться с ним. Просто оставить в покое. А что происходит, когда человек нам близок? Мы пытаемся "сломать" человека, подстроить под нас. И в итоге калечим жизнь и ему, и себе, потому что, переделывая ЕГО, мы делаем счастливыми НАС. Но только счастье это ненадолго. Либо тот, кого мы переделываем, устает от наших попыток-переделок и уходит, либо перестает быть тем, кем он был - то есть тем, кого мы любили. Единственно правильный выход в этой ситуации - понять и принять. Но именно это - высшая степень мудрости, и она не каждому дана.
Как было бы хорошо, если бы мы умели представить себя на месте этого человека. То есть не просто подумать: "If I were you...", а действительно побывать в его шкуре. Может, тогда бы я наконец-то сумела бы понять эту твою тягу побыть с друзьями, чтобы дать, скорее всего нам обоим, передышку. А ты понял бы, как я скучаю и волнуюсь, когда тебя долго нет рядом, и позвонил бы просто сказать, что тоже скучаешь.
Мне правда очень хочется понять тебя, узнать, что представляет из себя твой внутренний стержень. Я буду учиться. Нам сегодня сказали, что люди нашей профессии в первую очередь должны постоянно самосовершенствоваться. Я буду очень стараться.
Расфилософствовалась тут) Ну, в общем-то, это все, что я хотела сказать на сегодня. Опять все здесь поменяла, потому что должно же что-то в жизни приносить позитив=const. Да и просто мне нравится копаться во всех этих настройках. Надеюсь, все нормально, глаз не режет, ну и так далее.
Крушение идеалов
Все мои представления о мире разбиты в пух и прах.
Не придется мне теперь тонко улыбаться анекдотам про "одын кофе и одын булочка", не поднимать высокомерно бровь, когда кто-то сделает ошибку... Не чувствовать свое превосходство грамотного человека... (шучу, шучу... я не умею поднимать одну бровь, тем более высокомерно)
Отныне и навсегда приказом министерства образования кофе стал (пардон, стало) среднего рода.
Я в растерянности. Куда катится этот мир? Впору уж поверить в приближение конца света...
Источник
Начало нового учебного года - это всегда предвкушение чего-то нового. Стало известно о некоторых неожиданных новшествах в сфере русского языка. Привыкать предлагают и учителям, и школьникам, да и всем остальным. Министерство образования обновило список официальных словарей и справочников. А в них "кофе" вдруг стал среднего рода, "йогурт" надо произносить как "йогурт", и даже позволяется говорить "договор" вместо "договор".
В канун первого сентября в книжных магазинах неразбериха: какие словари покупать, какому русскому языку учить детей? Ведь уже завтра многие привычные слова придётся вычеркнуть из лексикона, а те, которые когда-то считались верхом безграмотности, теперь - норма русского языка.
Вот неполный список нововведений. Слово "брачующиеся" отныне - ошибка, правильно говорить "брачащиеся". "Каратэ" нужно писать через "е". Заключать можно и договор, и договор. Причём - как по средам, так и по средам. Ну и уж совсем удивительное - двойное ударение в слове "йогурт". Или "йогурт".
А теперь по порядку о том, что же произошло с русским языком. В Минобразования посчитали: слишком много развелось некачественных словарей, и пришла пора отделить зёрна от плевел. Издательствам предложили пройти своего рода аттестацию - сдать свои справочники на проверку в комиссию, чтобы составить список официальных изданий, к которым можно и нужно обращаться.
"Приказ министра образования дает основания полагать, что это официальные словари, нормативные документы к закону о русском языке", - говорит Константин Деревянко, руководитель культурно-просветительской программы "Словари XXI века".
Но - то ли издатели поленились, то ли сообщили об этом не всем, - а проверку прошли всего четыре словаря, причём одного и того же издательства. По непонятным причинам в список не попал ни один из словарей, которые до сегодняшнего дня считались эталонными - книги Розенталя, академический справочник Лопатина. В них "кофе", например, по-прежнему только мужского рода, хотя теперь можно говорить и "горячее кофе".
"Там сказано, что это мужской и средний род. На первое место ставится обязательно в любом словаре то, что предпочтительно и является главной нормой. На втором месте - то, что вошло в язык и допустимо, так можно говорить", - объясняет Инна Сазонова, кандидат филологических наук, научный консультант программы "Словари XXI века".
Филологи говорят, что языковые нормы со временем меняются, и это нормально. Словарь лишь фиксирует то, как принято говорить в данную эпоху. И если всё больше людей говорят "договор", или "крепкое кофе", то это входит в норму. Впрочем, несмотря на то, что возможны оба варианта, многие до сих пор считают: то, какой вариант выбирает человек, говорит о его воспитании. "В образцовой речи это слово следует употреблять только в мужском роде. Это такая своеобразная лакмусовая бумажка. Кто употребляет слово кофе в среднем роде, может быть, человек не очень культурный", - отмечает Михаил Штудинер, доцент факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.
А язык тем временем продолжает меняться. И если уже стали возможными "договоры", не ждать ли нам пополнения в словарных статьях на тему "документов" и "портфелей"? В ближайшее время изменятся и словарные статьи в справочниках в Интернете. Это слово, кстати, теперь нужно писать только с большой буквы
Ой, держите меня семеро... "Брачащиеся"... Какие мы молодцы, что "сбрачевались" до этого нововведения, а то меня прямо в загсе бы стошнило...
Не придется мне теперь тонко улыбаться анекдотам про "одын кофе и одын булочка", не поднимать высокомерно бровь, когда кто-то сделает ошибку... Не чувствовать свое превосходство грамотного человека... (шучу, шучу... я не умею поднимать одну бровь, тем более высокомерно)
Отныне и навсегда приказом министерства образования кофе стал (пардон, стало) среднего рода.
Я в растерянности. Куда катится этот мир? Впору уж поверить в приближение конца света...
Источник
Начало нового учебного года - это всегда предвкушение чего-то нового. Стало известно о некоторых неожиданных новшествах в сфере русского языка. Привыкать предлагают и учителям, и школьникам, да и всем остальным. Министерство образования обновило список официальных словарей и справочников. А в них "кофе" вдруг стал среднего рода, "йогурт" надо произносить как "йогурт", и даже позволяется говорить "договор" вместо "договор".
В канун первого сентября в книжных магазинах неразбериха: какие словари покупать, какому русскому языку учить детей? Ведь уже завтра многие привычные слова придётся вычеркнуть из лексикона, а те, которые когда-то считались верхом безграмотности, теперь - норма русского языка.
Вот неполный список нововведений. Слово "брачующиеся" отныне - ошибка, правильно говорить "брачащиеся". "Каратэ" нужно писать через "е". Заключать можно и договор, и договор. Причём - как по средам, так и по средам. Ну и уж совсем удивительное - двойное ударение в слове "йогурт". Или "йогурт".
А теперь по порядку о том, что же произошло с русским языком. В Минобразования посчитали: слишком много развелось некачественных словарей, и пришла пора отделить зёрна от плевел. Издательствам предложили пройти своего рода аттестацию - сдать свои справочники на проверку в комиссию, чтобы составить список официальных изданий, к которым можно и нужно обращаться.
"Приказ министра образования дает основания полагать, что это официальные словари, нормативные документы к закону о русском языке", - говорит Константин Деревянко, руководитель культурно-просветительской программы "Словари XXI века".
Но - то ли издатели поленились, то ли сообщили об этом не всем, - а проверку прошли всего четыре словаря, причём одного и того же издательства. По непонятным причинам в список не попал ни один из словарей, которые до сегодняшнего дня считались эталонными - книги Розенталя, академический справочник Лопатина. В них "кофе", например, по-прежнему только мужского рода, хотя теперь можно говорить и "горячее кофе".
"Там сказано, что это мужской и средний род. На первое место ставится обязательно в любом словаре то, что предпочтительно и является главной нормой. На втором месте - то, что вошло в язык и допустимо, так можно говорить", - объясняет Инна Сазонова, кандидат филологических наук, научный консультант программы "Словари XXI века".
Филологи говорят, что языковые нормы со временем меняются, и это нормально. Словарь лишь фиксирует то, как принято говорить в данную эпоху. И если всё больше людей говорят "договор", или "крепкое кофе", то это входит в норму. Впрочем, несмотря на то, что возможны оба варианта, многие до сих пор считают: то, какой вариант выбирает человек, говорит о его воспитании. "В образцовой речи это слово следует употреблять только в мужском роде. Это такая своеобразная лакмусовая бумажка. Кто употребляет слово кофе в среднем роде, может быть, человек не очень культурный", - отмечает Михаил Штудинер, доцент факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.
А язык тем временем продолжает меняться. И если уже стали возможными "договоры", не ждать ли нам пополнения в словарных статьях на тему "документов" и "портфелей"? В ближайшее время изменятся и словарные статьи в справочниках в Интернете. Это слово, кстати, теперь нужно писать только с большой буквы
Ой, держите меня семеро... "Брачащиеся"... Какие мы молодцы, что "сбрачевались" до этого нововведения, а то меня прямо в загсе бы стошнило...
Классика
То, что прочитал за лето.
Оноре де Бальзак "Евгения Гранде"
изд. "Азбука-классика", в переводе Ф.М.Достоевского
В издание включена интересная статья,посвященная переводу, там же описаны неточности, допущенные Достоевским.
Ну, можно потерпеть "копейки" и пропущенные винодельческие термины ради красивого языка. Очень не нравились корявые топорные предложения в современном "правильном" переводе "Гобсека". Тогда думала, что Бальзак виноват.
Кроме "Гобсека" читала "Шагреневую кожу" в рамках школьной программы, и "Отца Горио". "Евгения" будет на втором месте после него)
Действие происходит не в злачном городе Париже, а в провинции, где живет скряга Гранде с женой и дочерью. Евгения - выгодная партия, за ее руку ведется провинциальная войнушка между двумя семействами. Но сердце героини завоевывает приезжий избалованный кузен, чей отец покончил с собой, оставив сыну долги. Естественно, брак по-любви невозможен, кузен уезжает делать состояние в Индию. Евгения ждет, ее отец терраризирует семью.
Тихая Евгения и ее любовь показаны не так ярко, как характер отца. Достоевский, согласно статье, видел в старике Гранде своего собственного родителя, поэтому уделил особое внимание переводу его реплик.
Генрих Манн "Молодые годы короля Генриха IV"
Все хорошо, но книга "не пошла". Генрих Наваррский был симпатичен со времен "Королевы Марго".
Будущий король - хитрый лицемер, но умнее других и любит народ. За грехи Манн над ним слегка иронизирует, к остальным автор беспощаден.
Не нравиться глупость оппонентов (за Елизавету и Волсингтона обидно) и безликость соратников в книге. У друзей Генриха по одной яркой черте: поэт, раздражительный и т.д.
Из массы выделяется мать Генриха - Жанна Наваррская, немного Марго, и то враг, то друг Бирон.
Стиль то иронический, то пафосный: "суровая простая комната", "бедняки были ему (Генриху, конечно) по природе ближе богатых", "хотя Марго жила бездумно, дух ее был полон глубокомыслия".
Посмотрим, может "Зрелые годы увлекут", там должно быть больше политики.
"Королева Марго" лучше - там есть любовь и пытки)))шутка
Виктор Гюго "Собор Парижской Богоматери"
Красиво. При упоминании о романе сразу вспоминается Квазимодо и лав-стори, но без образа Собора, длинных описаний Парижа и героев второго плана (король и т.д.) было бы неинтересно. Любовь там, по-моему, на втором месте. Линия с матерью Эсмеральды очень сентиментальная, но ведь Романтизм. Есть актуальная тема защиты памятников старины и ускользающего облика прежнего города. Хотя представить Париж с высоты птичьего полета и понять, где там какая улица, мягко говоря, сложновато)
Красоты:"И над этим пламенели громадные башни, стороны которых - одна багровая, другая совершенно черная - резко отделялись друг от друга, казалось стали еще выше - на всю безмерную величину отбрасываемых ими теней, достигавших самого неба"
Представить только картину.
А теперь о своем, о девичьем, - "плюнул в лицо своему богу...чтобы быть достойным твоего ада" - какие речи он ей толкает, но маленьким девочкам лысые не нравятся, им нравятся матерящиеся солдафоны
И книга совсем не романтичная: страсти кипят, только по-настоящему никто никого там не любит: любят или за красивое тело, или как символ.
Оноре де Бальзак "Евгения Гранде"
изд. "Азбука-классика", в переводе Ф.М.Достоевского
В издание включена интересная статья,посвященная переводу, там же описаны неточности, допущенные Достоевским.
Ну, можно потерпеть "копейки" и пропущенные винодельческие термины ради красивого языка. Очень не нравились корявые топорные предложения в современном "правильном" переводе "Гобсека". Тогда думала, что Бальзак виноват.
Кроме "Гобсека" читала "Шагреневую кожу" в рамках школьной программы, и "Отца Горио". "Евгения" будет на втором месте после него)
Действие происходит не в злачном городе Париже, а в провинции, где живет скряга Гранде с женой и дочерью. Евгения - выгодная партия, за ее руку ведется провинциальная войнушка между двумя семействами. Но сердце героини завоевывает приезжий избалованный кузен, чей отец покончил с собой, оставив сыну долги. Естественно, брак по-любви невозможен, кузен уезжает делать состояние в Индию. Евгения ждет, ее отец терраризирует семью.
Тихая Евгения и ее любовь показаны не так ярко, как характер отца. Достоевский, согласно статье, видел в старике Гранде своего собственного родителя, поэтому уделил особое внимание переводу его реплик.
Генрих Манн "Молодые годы короля Генриха IV"
Все хорошо, но книга "не пошла". Генрих Наваррский был симпатичен со времен "Королевы Марго".
Будущий король - хитрый лицемер, но умнее других и любит народ. За грехи Манн над ним слегка иронизирует, к остальным автор беспощаден.
Не нравиться глупость оппонентов (за Елизавету и Волсингтона обидно) и безликость соратников в книге. У друзей Генриха по одной яркой черте: поэт, раздражительный и т.д.
Из массы выделяется мать Генриха - Жанна Наваррская, немного Марго, и то враг, то друг Бирон.
Стиль то иронический, то пафосный: "суровая простая комната", "бедняки были ему (Генриху, конечно) по природе ближе богатых", "хотя Марго жила бездумно, дух ее был полон глубокомыслия".
Посмотрим, может "Зрелые годы увлекут", там должно быть больше политики.
"Королева Марго" лучше - там есть любовь и пытки)))шутка
Виктор Гюго "Собор Парижской Богоматери"
Красиво. При упоминании о романе сразу вспоминается Квазимодо и лав-стори, но без образа Собора, длинных описаний Парижа и героев второго плана (король и т.д.) было бы неинтересно. Любовь там, по-моему, на втором месте. Линия с матерью Эсмеральды очень сентиментальная, но ведь Романтизм. Есть актуальная тема защиты памятников старины и ускользающего облика прежнего города. Хотя представить Париж с высоты птичьего полета и понять, где там какая улица, мягко говоря, сложновато)
Красоты:"И над этим пламенели громадные башни, стороны которых - одна багровая, другая совершенно черная - резко отделялись друг от друга, казалось стали еще выше - на всю безмерную величину отбрасываемых ими теней, достигавших самого неба"
Представить только картину.
А теперь о своем, о девичьем, - "плюнул в лицо своему богу...чтобы быть достойным твоего ада" - какие речи он ей толкает, но маленьким девочкам лысые не нравятся, им нравятся матерящиеся солдафоны
И книга совсем не романтичная: страсти кипят, только по-настоящему никто никого там не любит: любят или за красивое тело, или как символ.
Сейчас буду зудеть по поводу Гарри Поттера-4
И так, книга действительно повзрослела и теперь страдает от ожирения и одышки.
Увеличение вдвое связано не с большим количеством приключений, а с очень затянутым началом. Встреча с главгадом не понравилась. Убрать хотя бы линию с репортершей - уже легче.
Изысканные обороты и другие вредные излишества улетучились. Теперь все просто: "walked, gasped, jinxed".
И вообще, если они, волшебники, сами говорят, что многие связаны с человеками родственными узами, то почему практически никто не знает, как одеваться, как выглядит палатка? Обмена культур не происходит вообще? Хотя бы через литературу, искусство...которых нет.
Герои, кроме учебников и газет ничего не читают. Уроков литературы у них нет, они учат четыре года ботанику и астрономию! Где учатся маги до 11 лет науке не известно.
Для детской сказки это нормально, но книга теперь претендует на "психологическую прозу". Вот, Гарри - с эмоциональной стороны хорошо прописан, а мыслительной деятельности не наблюдается. В 14-лет подростки не только о спорте думают. А как же "есть ли жизнь после смерти", "есть ли жизнь на Венере", "почему главгад стал главгадом". О религии и как она взаимодействует с магией ("крестный"-то есть)?
Плюсов тоже достаточно: понравились испытание, как переданно волнение перед драконами, в конце действие развивается стремительно. Больше героев стало вызывать симпатию, даже главгерой.
Понравилось продолжение линии "никому не верь". Казалось бы он так благородно всех выручает и должен быть вознагражден, ан нет
Увеличение вдвое связано не с большим количеством приключений, а с очень затянутым началом. Встреча с главгадом не понравилась. Убрать хотя бы линию с репортершей - уже легче.
Изысканные обороты и другие вредные излишества улетучились. Теперь все просто: "walked, gasped, jinxed".
И вообще, если они, волшебники, сами говорят, что многие связаны с человеками родственными узами, то почему практически никто не знает, как одеваться, как выглядит палатка? Обмена культур не происходит вообще? Хотя бы через литературу, искусство...которых нет.
Герои, кроме учебников и газет ничего не читают. Уроков литературы у них нет, они учат четыре года ботанику и астрономию! Где учатся маги до 11 лет науке не известно.
Для детской сказки это нормально, но книга теперь претендует на "психологическую прозу". Вот, Гарри - с эмоциональной стороны хорошо прописан, а мыслительной деятельности не наблюдается. В 14-лет подростки не только о спорте думают. А как же "есть ли жизнь после смерти", "есть ли жизнь на Венере", "почему главгад стал главгадом". О религии и как она взаимодействует с магией ("крестный"-то есть)?
Плюсов тоже достаточно: понравились испытание, как переданно волнение перед драконами, в конце действие развивается стремительно. Больше героев стало вызывать симпатию, даже главгерой.
Понравилось продолжение линии "никому не верь". Казалось бы он так благородно всех выручает и должен быть вознагражден, ан нет
Подписаться на:
Сообщения (Atom)