понедельник, 28 сентября 2009 г.

О помыслах во время молитвы —

- Во время молитвы очень много помыслов. Как от них избавиться?
Отвечает священник Анатолий Гармаев:
- Помыслы посещают нас по двум причинам. Первая причина кроется в нас, вторая - вовне. Первая - это наши собственные страсти, привязанности к самым разным житейским делам, которые отвлекают от молитвы, а вторая - это бесовское действие.
В житийной литературе можно встретить такую фразу: "Отгоняйте помыслы". И человек неопытный, прочитав это, берет совет на вооружение, пытается бороться с помыслами, отмахиваться от них, отгонять. Но все тщетно. Почему?
Когда идут помыслы, важно всегда помнить такую вещь: помыслы отогнать можно лишь только при содействии Божией благодати. Каждое слово, которое мы читаем в книгах Святых отцов, надо тщательно сверять с контекстом внутренним опытом понимания. Святые отцы под фразой "отгоняйте помыслы" имеют в виду одно, а мы понимаем совсем другое, и перетолковывая их слова на свой лад, понимаем их совершенно искаженно.
Что же имели в виду Святые отцы под отгнанием помыслов?
Человек, отгоняющий помыслы, подобен утопающему в болоте. Если он начнет барахтаться и пытаться вырваться из болота, то еще сильнее завязнет. А отвлечься, переключиться можно. Правда, человек навык от одного помысла отвлекаться в другой. Допустим, пришли помыслы о делах, которые остались там, вне храма, вне службы, а человек может отвлечься от этого помысла и вспомнить вчерашний фильм и заняться этим фильмом. Или заняться ссорой, произошедшей вчера, или вдруг вспомнить, что вчера сильно продешевил на рынке... Таким образом отвлечься можно. Это часто происходит, человек начинает отбрыкиваться от помыслов, а на самом деле попадает в новый помысел.
Отогнать помысел может только благодать Божия. Что это такое, знали Святые отцы, мы же знать этого не можем. Например, размышление над Евангелием или над смыслом молитвы, прозвучавшей только что, будет намного полезней, чем бесплодная борьба с помыслами. Можно отвлечься в какое-нибудь наставление Святых отцов и поразмышлять о нем. Можно вспомнить фразу из Псалтири и поразмышлять над ней. В крайнем случае вспомните любую из молитв, утренних или вечерних. Само по себе это размышление привлечет благодать Божию, а только ею отгонятся мешающие помыслы.
Есть еще другой способ борьбы с помыслами: раскаяться, покаяться человеку в том, что он впадает в этот помысел. Тут мы переходим к внутренней причине помыслов.
Ради ответа сделаем небольшое отступление в теме. В двух словах вспомним, что значит термин "новоначальный". Под новоначальным я подразумеваю человека, пребывающего в Церкви 10-15 лет. Нынешнее наше духовное состояние таково, что 10-15 лет активного воцерковления, Исповеди, Причастия, церковной жизни - это состояние новоначального.
На основании чего я утверждаю это? Если мы сопоставим те состояния церковного человека, которые описывают Святые отцы, и состояние сегодняшнего христианина, то увидим, что даже пятнадцатилетняя церковная практика многих из нас есть всего лишь новоначалие... Так отчего же происходит такая борьба помыслов в человеке новоначальном? У новоначальных помыслы от бесов могут прийти по одной только причине: у нас есть за что им зацепиться. Это значит, есть наши страсти, а по ним и привязанность к разным житейским делам. Например, у одних большая привязанность к желанию непременно отыграться по отношению к ближнему. С кем-то поссорился, и последнее слово осталось за соперником, но очень хочется, чтобы последнее слово было за мной... Отыграться - это проявление уязвленного самолюбия. У человека оно бывает очень сильным, иногда до такой степени, что он этими ссорами только и занят на богослужении. Перебирает вчерашние, позавчерашние ссоры, - мало ли какие... У другого очень большая страсть к вещам или к деньгам, он тоже проигрывает различные моменты уязвления - где-то продешевил, где-то потерял вещь...
Если мы во время богослужения вдруг занялись житейскими делами, разве это не повод для нашего покаяния? Поэтому, если это все же произошло, могу дать такой совет: остановитесь в богослужении, перестаньте слушать службу, займитесь немного собою, т.е. рассмотрите со вниманием сами помыслы, каково их содержание. Вы увидите, что оно чаще всего одно и то же. А значит, одна и та же страсть, какая-то обычная житейская привязанность наша мешает нам и во время богослужения.
Следует всегда помнить слова Апостола Павла: "Там, где преизобилует благодать, оживает грех". В храме преизобилует благодать Божия. Естественно, что в нас оживает грех, а значит, всякая житейская, земная привязанность. Грех со всею властию и силою будет увлекать наше жизнелюбие. Человеческая душа будет увлечена этою силою и будет с большим жизнелюбием заниматься страстями, совершенно ее, бедную, опустошающими. Иными словами, она будет попусту тратить свою жизненную энергию.
Чтобы научиться бороться с этим надо дойти до сути, до корня. Для начала узнайте содержание помысла. Увидев содержание, найдите его причину. К примеру, это привязанность к вещам. Увидев такую привязанность, сокрушитесь о связанности своей этим греховным состоянием и упадите в земном поклоне Богу с молитвою: "Господи, помилуй меня, прости меня!" Иногда бывает одного такого земного падения пред Богом - не поклона, а падения - достаточно для исцеления.
Некоторые говорят: "Мы делаем поклон, но бесы или же наши страсти от этого нисколько не поражаются, сколько бы поклонов ни делали". А вот когда ты упал перед Богом в глубоком земном поклоне, это совсем другое дело. И когда человек осознает, что стоя на богослужении в то время, когда Царские Врата отверсты, когда совершается Величайшее Таинство, он занимается своими ничтожными проблемами, и падет с великой скорбью, с покаянным чувством, со страхом пред Богом, сокрушение придет к нему. Этим сокрушением он несомненно призовет к себе содействующую благодать Божию. И лишь эта благодать способна побороть, отогнать помысел.
Итак, первое из этих действий - размышление над любым Богоугодным содержанием, второе - рассмотрение самого себя: откуда идет помысел; и третье - сокрушение в помысле, который вы переживаете в этот момент.
Третье - это смирение Богу. Пришли на службу, смиритесь, что дела ваши теперь не в ваших, а Божиих руках. Ваше дело сейчас быть ближе к Богу, тогда Господь позаботится о нормальном течении ваших дел. Имейте надежду на Бога, она поможет вашему смирению. Когда научитесь делать что-либо из этих трех, тогда можно следовать святым отцам и отгонять помыслы.
источник: http://www.zavet.ru/garmaev/ways11.htm

Валентина Ляликова


Молчи, я все знаю
Твои глаза. Я помню, это страшно, когда вот так. Тихо и без слов. Я слышу, как ты облизываешь губы. Я чувствую твои мысли.
Молчи, я все знаю.
Разговоры про нас. Словно старая книга летописей. И я бережно трогаю потрепанную обложку. А ты снова и снова теребишь растрепавшиеся страницы. Пустые слова. Бессмысленные фразы.
Молчи, я все знаю.
Гнетущая тишина. Рвет мне слух, режет мне вены. Я ласкаю глазами твои ресницы. Дышу тобой. Как раньше. Забавно.
Твои шуршащие шаги в темноте. Я помню, это грустно, когда вот так. Я думала навсегда..
Молчи, я все знаю.
Мы вспоминаем о былом. И на моих глазах дрожит гладь озера. Я знаю, что нельзя, но внутри меня взрываются звезды. И твой запах, Живой и горячий.
Молчи, я все знаю.
Тихо сядь рядом. И мы расскажем о своих нынешних. Колем друг друга хрустальными иголками. И маленькие островки дыма проникают друг в друга. Сплетаются и ласкают наши губы.
Сейчас только мы. Сейчас только здесь. Помнишь счастье? Когда мы выпадали из этого мира, нас просто не было. Приятно и скользяще красиво, но бессмысленно.
Молчи, я все знаю.
Полуприкрытые глаза. Помнишь? Это твой стиль. Ты говоришь, что уходишь. Неважно. В пустоту. За окнами. Ты смущенно прячешь глаза, а я улыбаюсь. Через боль. Но вот только. Надежда? Да и зачем это дырявое счастье? Лучше жить поодиночке, чем дышать одним воздухом.
Молчи, я все знаю.
Я вдыхаю воздух вместе с острыми бритвами. Не уходи. Ты рядом, и я улыбаюсь. Через боль. И миллионы свинцовых иголок плывут по моим венам. И мы, взявшись за руки, будем ходить по битому стеклу. До утра. Пока не взорвется на небе огненный шар. Пока.
Молчи, я все знаю.
Я расскажу тебе потом, как это сладко. Как можно научиться ходить по звездам. Слезы осеннего дождя ползут по моей щеке. И глубиной глаз я вижу, как сочувствуют мне облака.
Молчи, я все знаю.
А на утро мы вернемся каждый в свое небо, роняя тяжелые капли крови на землю. Под моими белыми крыльями запоет белый ветер. А под твоими черными запахнет серой и пахнёт в лицо жаром.
Молчи, я все знаю.

Русский костюм

на выставке в Манеже купила себе дико полезную книгу по русскому костюму
за 750 ру
в неё входят как старинные фото деревенского костюма, его отголоски в придворном костюме, театральный костюм конца 19 - начала 20 века (кажется, смотрела пока мельком), современные фото бабушек в деревнях, отголоски русского костюма в современном искусстве и на подиуме
одни фото. книга роскошная и там мооооре тканей с рисунками!
тут вот ещё о книге

Первая постановка рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» была у нас, наш спектакль

Газета "Вечерний Петербург", 28 сентября 2009, автор статьи Виктория Аминова
«Рок-опера» просит о помощи
Комитетом по культуре Санкт-Петербурга принято решение передать на утверждение в Правительство Санкт-Петербурга рекомендации об исключении Петербургского государственного театра «Рок-опера» из списка учреждений, финансируемых городом за счет бюджета
Совсем недавно наша газета рассказывала о конфликте между департаментом культуры Нижнего Новгорода и актерами ТЮЗа, вылившемся в семидневную голодовку 18 актеров и режиссера. Тогда в Интернете была создана страница, на которой все сочувствующие, в том числе петербургские актеры, поддерживали нижегородцев. Теперь пришла очередь нижегородским актерам поддерживать петербургских коллег на страницах виртуального журнала.
О том, что за ситуация сложилась вокруг театра, мы поговорили с его художественным руководителем Владимиром Подгородинским.
Потеря государственного статуса для нас - гибель
- Я получил письмо от председателя комитета по культуре Антона Губанкова, в котором говорится о том, что наш театр ликвидируется. Основанием стало то, что мы систематически не выполняем план по городу, финансовый план, а проведенная внеплановая проверка комитета по финансам выявила какие-то нарушения. Также было сказано, что у нас маленький репертуар.
Я могу все эти вопросы прокомментировать документально. Вот у меня есть документы, подтверждающие, что план по городу выполняется нами на сто процентов. В 2006-м был выполнен на 100%, в 2007-м - на 105%, в 2008-м - на 100%, а к сентябрю 2009-го мы выполнили план на 80%, и у нас еще есть время.
- Что значит «план по городу»?
- Количество спектаклей, которые нам надо сыграть. Эту норму установил сам комитет по культуре, и мы ее выполняем. Мы стараемся работать на таких площадках, как Театр Комедии им. Н. П. Акимова, ДК им. Горького, Газа, Дзержинского. Мы много работаем для детей, половина репертуара у нас детская. Вообще основной наш зритель - это молодежь. Что касается выводов финансовой проверки, то, естественно, у нас, как и у всех организаций, были недостатки, на которые они нам указали. Вывод комиссии был следующий: сохранив статус «государственный», инициировать переход учреждения в автономное. Это та форма, на которую сейчас переводятся и другие театры, например Мюзик-холл, Театр Музкомедии. И мы согласны стать автономным учреждением, сохранив статус государственного, но комитет по культуре решил по-своему.
- Чем чревата для театра потеря статуса «государственный»?
- Ну, во-первых, у нас, как у государственного учреждения, другая форма оплаты аренды нашего подвала. Если мы станем частной организацией, то будем платить по полной программе, а там шестизначные числа. Наш коллектив теряет минимальную ежемесячную заработную плату. И хотя нам обещают выплатить субсидии даже в стопроцентном размере, но мы же понимаем, что это делается только для того, чтобы смягчить удар. Нам эти субсидии не помогут, потому что деньги тут же уйдут на погашение арендной стоимости. Став частным предприятием, мы не потянем нашу репетиционную базу, ведь у нас 10 спектаклей на балансе, а это значит, что у нас аппаратура, декорации, костюмы. И куда нам со всем этим деваться? Ну и последнее. Я - профессор Театральной академии, у меня набран курс, и если мы перестанем быть государственным учреждением, то эти ребята, получив диплом, пойдут на улицу. Нам ведь придется сокращать штат, все минимизировать, брать чемоданы и ехать на гастроли. Потеря статуса «государственный» для нас - гибель, причем окончательная.
Если в семье рождается еще один ребенок, не надо убивать старшего!
- Как вы думаете, чем руководствуется комитет по культуре, принимая такое решение?
- Думаю, тем, что у нас есть 47 штатных единиц, и они нужны для того, чтобы поддержать другие коллективы. Но ведь так не делается в семье: если рождается ребенок, нельзя же убивать старшего. Тем более что наш коллектив известен: около 200 миллионов зрителей посмотрели нас за 25 лет, несколько поколений выросло на нашей музыке. Первая постановка рок-оперы «Иисус Христос - суперзвезда» была у нас, наш спектакль «Орфей и Эвридика» поставил рекорд, зафиксированный в Книге рекордов Гиннесса, - он прошел 2,5 тысячи раз. Да, у нас мало произведений в репертуаре, но это обусловлено тем, что мы коллектив, который создает свой жанр. У нас нет многовековой истории, вся наша история умещается в рамки четырех десятилетий. Репертуар еще не создан, и мы его создаем. Это длительный процесс, сначала возникает замысел, потом синопсис, потом пишется либретто, создается музыка, и к моменту выпуска спектакля проходит два года. В нашем театре создано четыре оригинальных произведения! Назовите еще театр, в котором происходят такие вещи.
- А кто-нибудь уже встал на вашу защиту?
- Меня очень радует Интернет: нам пишут много хороших и трогательных слов, люди возмущаются тем, что с нами происходит. Молодежь написала письмо губернатору Петербурга. Сегодня я встречался с Александром Розенбаумом, он когда-то работал в нашем театре, и он нас поддержал. Также нас поддержали вдова композитора Андрея Петрова и его дочь, они написали письмо Валентине Матвиенко от имени Фонда Петрова.
«Я отношусь к этому театру спокойно»
До председателя комитета по культуре Антона Губанкова мы дозвонились в Ростов, где он открывал Дни культуры Санкт-Петербурга. Ответа на вопрос, почему именно «Рок-оперу» постигла опала, мы не получили. Антон Николаевич сказал, что уже много говорил на эту тему, и повторяться для «Вечёрки» не захотел. А на вопрос, видел ли он спектакли «Рок-оперы», ответил:
- Да, я бывал в этом театре и, как зритель, отношусь к нему спокойно.
Нашему председателю комитета по культуре нравится спектакль «Лето, которого мы не видели вовсе», и потому он заступается за него, и спектакль благополучно продолжает идти в репертуаре Театра «Приют комедианта» (об этом «Вечёрка» рассказывала в свое время). А к Театру «Рок-опера» председатель относится спокойно, и вот театр обрекают на закрытие. О вкусах, как говорится, не спорят, но чиновники имеют возможность отстаивать свои вкусы. Вкусы зрителей, которые заполняют залы на спектаклях «Рок-оперы», никто в расчет не принимает.
Комментарии
Театральный критик Жанна ЗАРЕЦКАЯ:
- Театр «Рок-опера» существует в городе больше 20 лет и за все это время выпустил 5 премьер. Последняя премьера выпущена, если мне не изменяет память, 4 года назад. Кроме того, на городских площадках спектакли «Рок-оперы» не так уж часто увидишь - в Петербурге этот театр играет не более 50 спектаклей в год. Остальное - на выезде с коммерческими целями. Наконец, эстетический уровень двух ключевых постановок - «Юнона» и «Авось» и «Иисус Христос - суперзвезда» весьма сомнителен и уж точно не соответствует качественным требованиям зрелища в культурной столице. Безусловно, такие коллективы имеют право на существование, но вряд ли они должны финансироваться таким же образом, как государственные театры, которые выпускают по 5 премьер в сезон, дают для петербургского зрителя по 300 спектаклей в год при полных залах, экспериментируют, завоевывают престижные театральные и международные награды.
Елена Третьякова (музыковед, декан театроведческого факультета СПбГАТИ):
- У этого театра особая миссия: они единственные в стране хранители жанра, вся классика рок-оперы идет на этой сцене. И когда у нас комитет по культуре недоволен работой коллектива, то нужно принимать решения в плане улучшения работы, а не закрытия театра и отказа от жанра. Вот был в Петербурге Мюзик-холл, его закрыли, и нет у нас Мюзик-холла, которым когда-то город гордился. Была у нас «Рок-опера», закроют - и не станет рок-оперы. Происходит ликвидация жанра. Комитет по культуре лукавит, когда обвиняет театр в каких-то нарушениях. Надо знать Владимира Подгородинского, честного человека, он не будет подтасовывать факты. И план они выполняли: у этого театра есть своя публика и в Петербурге, и в России.

She Wolf... =)

Ну что я могу сказать...=) 
- На прошлой недели удалось открыть парочку новых замечательных мест=) Таких как Discovery Bar и Chapurin Bar=) 
- Окончательно поняла, что пить виски без колы не только полезней, но и вкусней;)  
- Обнаружила, что еще существуют мужчины с архаичным и, как мне казалось, вымершим видом романтики. Вот какие фразочки он выдает в письмах: "I'm a romantic man. Jeje!!!!.... My second work is the love..." Причем я уверена, что он абсолютно серьезен!=)
- Уже третий раз подряд в Pacha умопомрачительно весело=) Мы умудрились встретить там мою большую школьную любовь... в то время как мне в любви признавался какой-то мажорных казах, Анютич не могла отделаться от любвиобильлного итальянца; один из "Дискотеки Аварии", кажется Алексей, предлагал устроить... мне даже стыдно написать, что именно он предлагал устроить; ну и естественно утро субботы было волшебным...=) Разве можно оттуда уезжать раньше 6 утра?;)))
- Я уже когда-нибудь дочитаю эту бездарную книгу "Одиночество в сети"??? Тьфу... (принципы у меня, принципы - дочитывать все до конца=)))
- Даже нашла время съездить на дачу... Там такие красивые яблоки на деревьях... Такого цвета необыкновенного...=) Я прямо эстетически отдохнула=)
- Плюс ко всему скачала все новые серии: "Доктора Хауса", "Теории Большого Взрыва" и "Как я Встретил Вашу Маму"!!!=)