четверг, 10 сентября 2009 г.
А с книгами наоборот.
Недавно заметила такую тенденцию: почему меня чаще вдохновляет... скажем так, то творчество, что мне не нравится. Например, флафф или пафос (хотя и у меня его немерено... но я себя утешаю тем, что он ангстовый)), а те фанфики, которые западают в душу, заставляют только с подозрением коситься на свои фики в поиске косяков. Нет, есть, конечно, исключения, но вот припомнить сейчас ничего не могу... А с книгами наоборот. Если что-то сильно впечатлило, от написания фика не оторвать. У меня одной так?
"Аркадий" в адресную книгу • в чёрный список • в фильтры
Специально для Yermoloff
Сегодня это спам-письмо мне в СЕДЬМОЙ раз приходит. А ты говоришь - Мэйл от спама защищён и у тебя к нему нет претензий...
Господа хорошие , может кому надо ? Лично у меня нет пока мужа. Никакого . Тем более - неверного
А то я всё грешу , что Мэйл подрабатывает таким способом , а он на самом деле - пытается услугу оказать жаждущим и страждущим. Пользуйтесь , дамы и господа :
"Аркадий" в адресную книгу * в чёрный список * в фильтры
Кому: "alla-lisa"
Дата: 10 Сен 2009 18:13:03
Тема: Здравствуйте !
win koi mac utf
Перевести
Услуги частного детектива сбор данных частная и экономическая
безопасность слежка неверность супругов
наружное наблюдение фото и видео съемка
сбор конфиденциальной информации
проверка заемщиков и чистота квартир при продаже
поиск человека и автомобиля
региональные расследования по России и СНГ
поиск должников и мошенников
проверка образа жизни ребенка
решение земельных и дачных споров
нестандартные личные и сложные ситуации.
Мои контакты :
телефон : +7 912 049 5395
+7 912 049 5394
Skype : atomsysk
e - mail : atomsysk @ gmail . com
icq : 584006942
Services of the private detective data gathering private and economic
Safety shadowing incorrectness of spouses
External supervision of a photo and video shooting
Gathering of the confidential information
Check of borrowers and cleanliness of apartments at sale
Search of the person and the car
Regional investigations on Russia and the CIS
Search of debtors and swindlers
Check of a way of life of the child
The decision of ground and country disputes
Non-standard personal and difficult situations.
My contacts:
Bodies: +7 912 049 5395
+7 912 049 5394
Skype: atomsysk
e-mail: atomsysk@gmail.com
icq: 584006942
Сегодня это спам-письмо мне в СЕДЬМОЙ раз приходит. А ты говоришь - Мэйл от спама защищён и у тебя к нему нет претензий...
Господа хорошие , может кому надо ? Лично у меня нет пока мужа. Никакого . Тем более - неверного
А то я всё грешу , что Мэйл подрабатывает таким способом , а он на самом деле - пытается услугу оказать жаждущим и страждущим. Пользуйтесь , дамы и господа :
"Аркадий" в адресную книгу * в чёрный список * в фильтры
Кому: "alla-lisa"
Дата: 10 Сен 2009 18:13:03
Тема: Здравствуйте !
win koi mac utf
Перевести
Услуги частного детектива сбор данных частная и экономическая
безопасность слежка неверность супругов
наружное наблюдение фото и видео съемка
сбор конфиденциальной информации
проверка заемщиков и чистота квартир при продаже
поиск человека и автомобиля
региональные расследования по России и СНГ
поиск должников и мошенников
проверка образа жизни ребенка
решение земельных и дачных споров
нестандартные личные и сложные ситуации.
Мои контакты :
телефон : +7 912 049 5395
+7 912 049 5394
Skype : atomsysk
e - mail : atomsysk @ gmail . com
icq : 584006942
Services of the private detective data gathering private and economic
Safety shadowing incorrectness of spouses
External supervision of a photo and video shooting
Gathering of the confidential information
Check of borrowers and cleanliness of apartments at sale
Search of the person and the car
Regional investigations on Russia and the CIS
Search of debtors and swindlers
Check of a way of life of the child
The decision of ground and country disputes
Non-standard personal and difficult situations.
My contacts:
Bodies: +7 912 049 5395
+7 912 049 5394
Skype: atomsysk
e-mail: atomsysk@gmail.com
icq: 584006942
quot; Мы в ответе за тех кого приручили"
В колонках играет - Michel Sardou-je vais t'aimer
Сегодня на практике речи читали и смотрели фильм о биографии Экзюпери. Раньше я им не интересовалась ни как, человеком,ни как автором, исключение составляло то, что прочитала Маленького Принца (мне понравилось).
А сегодня как пробило..... Я смотрела на фотографии этого человека, на его интеллигентное, грустное лицо и поняла, что он особенный, что таких людей на самом деле очень и очень мало. За свою короткую жизнь (всего 44 года) он успел сделать, столько, сколько порой не удается сделать некоторым за всю жизнь.
Теперь вот очень стыдно что не читала ничего из его произведений, дочитаю Парфюмера и побегу в библиотеку брать книги! (А у него очень много произведений, Маленький принц не единственная его книга как многие считают!)
Вот несколько цитат из того самого Маленького Принца которые я когда то выписала.
1) "На звезде, на планете-на моей планете, по имени Земля,-плакал Маленький Принц, и надо было его утешить. Я взял его на руки и стал баюкать..."
2)"Тогда суди сам себя,-сказал король.-Это самое трудное. Себя судить, куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит ты поистине мудр."
Сегодня на практике речи читали и смотрели фильм о биографии Экзюпери. Раньше я им не интересовалась ни как, человеком,ни как автором, исключение составляло то, что прочитала Маленького Принца (мне понравилось).
А сегодня как пробило..... Я смотрела на фотографии этого человека, на его интеллигентное, грустное лицо и поняла, что он особенный, что таких людей на самом деле очень и очень мало. За свою короткую жизнь (всего 44 года) он успел сделать, столько, сколько порой не удается сделать некоторым за всю жизнь.
Теперь вот очень стыдно что не читала ничего из его произведений, дочитаю Парфюмера и побегу в библиотеку брать книги! (А у него очень много произведений, Маленький принц не единственная его книга как многие считают!)
Вот несколько цитат из того самого Маленького Принца которые я когда то выписала.
1) "На звезде, на планете-на моей планете, по имени Земля,-плакал Маленький Принц, и надо было его утешить. Я взял его на руки и стал баюкать..."
2)"Тогда суди сам себя,-сказал король.-Это самое трудное. Себя судить, куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит ты поистине мудр."
Существует ли Божья кара?
Часто бывает, когда с человеком, совершившим отвратительный поступок, в свою очередь, происходит нечто плохое.
Что это - мистическое совпадение или реальный феномен?
Потрясающий случай произошел в июле этого года на Украине. Ровенский экс-губернатор Василий Червоний выступил с заявлением, что не пустит на свою родину российского Патриарха Кирилла, собирающегося в тот момент с визитом в эту страну.
- Я его на порог не пущу! - грозился националист. И, по слухам, даже велел собрать тысячу человек, чтобы они с дубинами и проклятиями встречали главу РПЦ на подъезде к Ровно. Но на следующий день после своего публичного гневного выступления, 4 июля, ровно в 12.30 Червоний был убит молнией. Поехал на речку отдохнуть. И прямо у воды рухнул как подкошенный.
Самое интересное, что как раз в этот час Патриарх Кирилл летел над украинской землей в самолете в Турцию.
По подсчетам ученых, ежедневно на нашей планете бушует 44 тысячи гроз. И каждую секунду в землю вонзаются 100 тысяч молний. Но в год от небесного электричества, по данным МЧС, во всем мире погибают не более 3 тысяч человек. Из более чем 6 миллиардов. Иными словами, вероятность поражения очень мала. И тем более мистически выглядит точное попадание. А сама «цель» - и подавно.
А вообще много ли было случаев, в которых можно усмотреть Божий знак? Пролистав старые подшивки газет и ознакомившись с коллекцией аномальных историй исследователя Геннадия Федотова, удалось выудить несколько самых выдающихся историй.
НАКАЗАН ЗА БЛУД
В егеря национального парка в штате Вирджиния (США) Роя Салливэна за 36 лет службы молния попадала аж целых семь раз! Об этом писали в свое время все американские газеты. Первый раз электрический разряд угодил ему в голову и вышел через большой палец левой ноги, сорвав ноготь. После второго удара через пять лет у Салливэна в двух местах оказалась сломанной челюсть и были сожжены ресницы. Потом, как следствие попадания молний, у него начало сохнуть левое плечо, сгорели все волосы на теле, он стал слепнуть и глохнуть. Последний раз молния ударила рядом с его машиной, находившейся на стоянке. Салливэн вылетел из салона и пролежал несколько месяцев в больнице с многочисленными переломами. Он прожил 71 год, но умер отнюдь не от молнии. Не выдержав превратностей судьбы, егерь застрелился. А перед смертью оставил записку, в которой просил прощения у всех женщин, которым испортил жизнь.
Оказалось, что Салливэн был настоящим монстром. Он пять раз был женат, всех жен нещадно бил, всем изменял и всех выбрасывал на улицу без средств к существованию сразу, как только женщина беременела.
АДВОКАТ ДЬЯВОЛА
Иногда юристов, защищающих в судах отъявленных преступников, называют адвокатами дьявола. На эту тему в свое время даже был снят одноименный фильм с Киану Ривзом в главной роли. Документально зафиксирован случай, когда однажды подобного защитника все-таки постигла кара небесная. Адвоката звали Дани Гравес, и жил он в небольшом городке штата Луизиана.
Как-то Гравес пригласил друзей покататься по местному озеру на своем катере. Погода в тот день была пасмурной, но без дождя. Когда катер шел мимо высокого берега, Гравес вдруг поднял руки и, глядя в небо, крикнул: «Я здесь!» И тут сверкнула молния, и адвокат упал замертво на палубу. Сразу после этого пошел проливной дождь.
В ходе следствия один из свидетелей утверждал, что Гравес выкрикнул эти слова, привлекая внимание знакомой девушки, стоявшей на берегу. Однако у многих людей имелось особое мнение о смерти преуспевающего адвоката. Они считали, что свою фразу он адресовал Богу. И как бы посмеялся над тем, что тот не встал на сторону потерпевших.
Дело в том, что за несколько дней до прогулки на катере адвокат сумел выиграть в суде заведомо провальное дело. И добился оправдания человека, виновного, как считали многие горожане, в столкновении на озере двух катеров и гибели троих молодых людей. Как утверждали после смерти Гравеса горожане, дьявол потерял еще одного из своих подручных.
А ЭТИХ БОГ НАГРАДИЛ
Но высшие силы и воспитывают человечество, и не только кнутом, но и пряником.
В 1980-е годы в Кабардино-Балкарии селевой поток почти полностью разрушил горное село Булунгу. Погиб всего один человек и несколько коров! Все остальные жители спаслись. Незадолго до катастрофы большинство сельчан по разным причинам вдруг покинули дома. Не ушел лишь безработный пьяница, пропивавший пенсию своей старой матери.
Эдвин Робертсон из американского города Портленд в свои 50 лет попал в автокатастрофу, получил травму головы и почти оглох и ослеп. Через десять лет после этого в него угодила молния. Робертсон был без сознания около получаса. Очнувшись, он с удивлением заметил, что стал хорошо видеть и слышать.
Друзья Эдвина не сомневаются, что высшие силы вернули ему здоровье за то, что тот все десять лет материально помогал старушке, которую он слегка задел при аварии. Хотя виновницей инцидента была она.
Однажды в конце 1990-х испанский предприниматель Эдуардо Сьерра приехал в Стокгольм, чтобы поправить свои пошатнувшиеся дела. Он был очень набожный католик, а потому зашел в церковь, чтобы сотворить свою ежедневную молитву. Храм был пуст, если не считать гроба с телом мужчины. Покойника никто не оплакивал. И тогда Эдуардо, свято веривший в то, что душа каждого человека заслуживает уважения, встал у гроба и помолился за усопшего. После он расписался в книге, куда обычно записывают соболезнования по умершему. Каково же было его удивление, когда он получил по почте уведомление от шведского нотариуса о том, что он стал обладателем нескольких миллионов долларов некоего Иенса Свенсона. Им оказался тот самый покойник. Оказалось, что богач Свенсон, оставшись на старости лет один, завещал все свое состояние любому, кто придет в церковь помолиться за его душу.
МНЕНИЕ СВЯЩЕННИКА
Дьякон Александр ЛАУГА: «Все наши беды - от конфликтов с самим собой»
- Как только с нами случается очередное несчастье, первой нашей мыслью обычно бывает: за что Бог меня наказывает? Большинство из нас пребывают в убеждении, что все наши беды приходят к нам извне, из какого-то чуждого и враждебного мира, главная задача которого и состоит в том, чтобы отравлять нашу жизнь. Те же, кто верит в Бога, как правило, считают всякое несчастье наказанием свыше. Они совершенно убеждены, что Бог недремлющим оком следит за нами и немедленно посылает кару на всякую провинившуюся голову. На самом деле это заблуждения. Все наши страдания происходят от конфликтов с людьми, миром и самое страшное - с самим собой. Как только вы отметите, что все начало валиться из рук, как только участились конфликты в семье и на службе - это не Бог вас наказывает. Вы сами виновники своих несчастий, потому что накопили слишком большой груз грехов.
Бог не стоит на вечном посту, наблюдая за нашим поведением. В этом нет никакой надобности. Он создал мир и нас по своим законам, и всякое нарушение этих законов неизбежно приводит к травме души или тела. И когда мы пытаемся жить, не подчиняясь им, тогда вся наша жизнь становится одной вечной и непреходящей трагедией. Те же, кто живет в ладу с самим собой и по заповедям, те и получают шикарные подарки от судьбы.
Источник: vlasti.net
Заметки о холмсиане: рассуждения без выводов
Перечитала я тут недавно Шерлока Холмса. Целиком - папа, как оказалось, купил сразу четыре тома, полное собрание, так что для меня там даже некоторые рассказы были внове.
Ну и разумеется - я это читала, я над этим поразмышляла, теперь я хочу об этом поговорить. Сразу много о чем.
Во-первых, про самого Холмса. Вот сразу же в "Этюде в багровых тонах" идет этот знаменитый уотсоновский список - что Холмс знает, а чего не знает. Меня тут что удивило: почему Уотсон не обращает внимания на явное и крупное несоответствие уже прямо в этом исходном списке? Скрипка! Не просто навык скрипичной игры, но и то, что Холмс активно продолжает играть - это ж явно никак не входит в полезные умения.
И в целом - Холмс очень даже активно следит за современной ему культурной жизнью. И далеко не только за музыкой. И рассказывает Уотсону про то, что он далеко не такой идеальный логик, каким Уотсон его изображает (и иногда путается. Уотсон уже слышал про Мориарти в "Долине страха", почему потом Холмс ему заново объясняет в более поздних вещах? Нет, я понимаю, что это Конан Дойл путается...). Морочил ли он Уотсона в "Этюде в багровых тонах"? Может, у них это вообще такая долгоиграющая игра, которую вспоминают при случае - "Ну вы же знаете, Уотсон, я такими вещами не интересуюсь" (после долгого перерыва Уотсон вспоминает про "необразованность" Холмса в "Собаке", будто и не вел с Холмсом бесед о культуре).
И почему после "возвращения из мертвых" Холмсу стала вдруг претить публичная известность? К своей репутации он по-прежнему ревниво относится, в "Собаке Баскервилей" обижается, когда доктор Мортимер считает его вторым в своей области. Может, он решил, что теперь статьи в прессе для него могут быть опасны?
Во-вторых, про Уотсона. Я, честно говоря, не думаю, что он дурак. Пусть Холмс и рассуждает позже о том, что главная его ценность в готовности удивляться... (это когда он решает порассуждать от первого лица. "В деле", в диалогах, он больше восхищается тем, что Уотсон человек действия. И его... чувством чести? Ну в общем, я про окончание "Эбби Грейндж"). Мне на самом деле кажется, что Уотсон в чем-то вроде того, что декларирует Холмс в "Этюде в багровых тонах": не считает нужным забивать себе голову лишним, только не в области общих знаний, а в области внимания и умственных усилий. Зачем он будет считать, сколько ступенек в лестнице, и смотреть, у кого какие костяшки пальцев? Это не его работа, не его талант (и да, я экстраполирую - я сама не склонна тратить усилия на то, что неважно для меня и что кто-то другой может сделать лучше).
А когда он хочет - он может замечать детали и делать выводы, еще как может. Он, по-моему, лучший в мире специалист по настроениям Холмса: он же постоянно за ним наблюдает и отмечает мельчайшие детали и знаки - когда Холмс близок к разгадке, когда он заинтересован, когда что... Интересно, какой он диагност? Очень может быть, что и вполне хороший.
Еще меня вдруг ужасно заинтересовало: на какие средства Уотсон устраивался после женитьбы? У него денег не было совсем - вспомнить, как он поселился с Холмсом, и судя по всему, практикой он не занимался, пока жил на Бейкер-стрит. У Мэри тоже вряд ли были деньги, а наследство ей не досталось. Позже, когда Уотсон овдовел и переехал на Бейкер-стрит, практику его выкупили, как потом оказалось, при финансовой поддержке Холмса - но на тот момент и Холмс-то сам был небогат, судя по всему. А Уотсон с Мэри домик завели и практику Уотсон купил. Неужто жемчужину-другую продали?
В-третьих, про эпизодических персонажей. Я такое неправильное существо, если б я взялась придумывать фанфики, то, возможно, как раз про них. Я бы почитала, например, про то, что дальше было с банкиром и его сыном из "Берилловой диадемы". А герой "Желтого лица" мне просто очень симпатичен. "Я, может, и не очень хороший человек, но не настолько". Надеюсь, у него и его семьи потом все хорошо вышло. И герой "Человека с пятнистым лицом" - тоже; хорошо иметь такого друга.
Иногда мне ужасно жалко гибнущих персонажей. Иногда мне кажется, что Конан Дойлу тоже. У меня, например, сложилось ощущение, что история леди Хильды во "Втором пятне" - это более счастливый альтернативный вариант судьбы дамы, убившей Чарльза Милвертона (ну и еще эта история мне напоминает уайльдовского "Идеального мужа", но леди Хильда и загадочная дама - они даже о своих мужьях говорят одинаковыми словами, не говоря уже о схожести ситуаций). А я бы не прочь, чтобы нашлись "альтернативные" счастливые варианты для мистера Кьюбитта из "Пляшущих человечков", и для мистера Гарсии из "Сиреневой сторожки" (да, я романтична. Меня эта история тронула). И для грека из "Случая с переводчиком".
А вот с еще одним "параллельным" рассказом, "Три Гарридеба", вышло наоборот - ситуация-то тут такая же, как в "Союзе рыжих", но для несчастной жертвы обмана все закончилось куда хуже.
А еще от судьбы Лоры Лайонс жутковато. Она же, в общем-то, беспомощна: ее уже осудили, потому что "дыма без огня не бывает". И, конечно, "мы не можем допустить, чтобы она опускалась все ниже", но и выше - ни-ни, и вообще, _они_ будут определять ее место. Ловушка.
В-четрвертых, про общие темы цикла. Физиогномика мне, если честно, ужасно действовала на нервы. Иногда, как со связью большого черепа и ума, это просто забавно, а иногда... В "Одинокой велосипедистке", когда Холмс объяснял "Такие пальцы бывают у машинисток и музыкантш, но у нашей гостьи одухотворенное лицо, значит, она музыкантша", мне откровенно хотелось, чтоб Вайолет Смит сказала "Нет, я машинистка".
Потом еще - тайные организации. Особенно американские: что мормоны, что масоны, что ку-клукс-клан (вот хоть убей, но "Пять зернышек" - это, по-моему, провал Холмса. Он, может, и догадался, что значит послание, но не спас человека, не выяснил методов и не наказал преступников. В "Пляшущих человечках" похожее, но там преступник наказан. Опять Конан Дойл переигрывает сюжет в пользу чуть большего хэппи-энда? А я не против. Жаль, героя "Пляшущих человечков" так и не спасли. А "Илси, готовься к с_ер_и" меня как пугало в детстве, так и сейчас пугает).
Но и вообще - темное колониальное прошлое. Если не в Штатах, то, скажем, в Австралии. И еще повторение темы, связанной с темным прошлым - если уж ты преступник, не стоит вдруг решать оставить кому-то жизнь - этот человек непременно вернется тебя шантажировать.
Куда большее - как мне кажется - присутствие организованной преступности, чем в позднейшем классическом детективе, и я тут не только о Мориарти.
И вот эти "парные" рассказы, о которых я упоминала выше - это, наверное просто застрявшие у автора в голове идеи? Потому что далеко не всегда разворот в сторону хэппи-энда, и вообще не выделить общее развитие темы. Просто - похожие образы, похожие коллизии. Но мне понравилось. Честно говоря, захотелось еще чего-нибудь такого... викториански-романтического.
Ну и разумеется - я это читала, я над этим поразмышляла, теперь я хочу об этом поговорить. Сразу много о чем.
Во-первых, про самого Холмса. Вот сразу же в "Этюде в багровых тонах" идет этот знаменитый уотсоновский список - что Холмс знает, а чего не знает. Меня тут что удивило: почему Уотсон не обращает внимания на явное и крупное несоответствие уже прямо в этом исходном списке? Скрипка! Не просто навык скрипичной игры, но и то, что Холмс активно продолжает играть - это ж явно никак не входит в полезные умения.
И в целом - Холмс очень даже активно следит за современной ему культурной жизнью. И далеко не только за музыкой. И рассказывает Уотсону про то, что он далеко не такой идеальный логик, каким Уотсон его изображает (и иногда путается. Уотсон уже слышал про Мориарти в "Долине страха", почему потом Холмс ему заново объясняет в более поздних вещах? Нет, я понимаю, что это Конан Дойл путается...). Морочил ли он Уотсона в "Этюде в багровых тонах"? Может, у них это вообще такая долгоиграющая игра, которую вспоминают при случае - "Ну вы же знаете, Уотсон, я такими вещами не интересуюсь" (после долгого перерыва Уотсон вспоминает про "необразованность" Холмса в "Собаке", будто и не вел с Холмсом бесед о культуре).
И почему после "возвращения из мертвых" Холмсу стала вдруг претить публичная известность? К своей репутации он по-прежнему ревниво относится, в "Собаке Баскервилей" обижается, когда доктор Мортимер считает его вторым в своей области. Может, он решил, что теперь статьи в прессе для него могут быть опасны?
Во-вторых, про Уотсона. Я, честно говоря, не думаю, что он дурак. Пусть Холмс и рассуждает позже о том, что главная его ценность в готовности удивляться... (это когда он решает порассуждать от первого лица. "В деле", в диалогах, он больше восхищается тем, что Уотсон человек действия. И его... чувством чести? Ну в общем, я про окончание "Эбби Грейндж"). Мне на самом деле кажется, что Уотсон в чем-то вроде того, что декларирует Холмс в "Этюде в багровых тонах": не считает нужным забивать себе голову лишним, только не в области общих знаний, а в области внимания и умственных усилий. Зачем он будет считать, сколько ступенек в лестнице, и смотреть, у кого какие костяшки пальцев? Это не его работа, не его талант (и да, я экстраполирую - я сама не склонна тратить усилия на то, что неважно для меня и что кто-то другой может сделать лучше).
А когда он хочет - он может замечать детали и делать выводы, еще как может. Он, по-моему, лучший в мире специалист по настроениям Холмса: он же постоянно за ним наблюдает и отмечает мельчайшие детали и знаки - когда Холмс близок к разгадке, когда он заинтересован, когда что... Интересно, какой он диагност? Очень может быть, что и вполне хороший.
Еще меня вдруг ужасно заинтересовало: на какие средства Уотсон устраивался после женитьбы? У него денег не было совсем - вспомнить, как он поселился с Холмсом, и судя по всему, практикой он не занимался, пока жил на Бейкер-стрит. У Мэри тоже вряд ли были деньги, а наследство ей не досталось. Позже, когда Уотсон овдовел и переехал на Бейкер-стрит, практику его выкупили, как потом оказалось, при финансовой поддержке Холмса - но на тот момент и Холмс-то сам был небогат, судя по всему. А Уотсон с Мэри домик завели и практику Уотсон купил. Неужто жемчужину-другую продали?
В-третьих, про эпизодических персонажей. Я такое неправильное существо, если б я взялась придумывать фанфики, то, возможно, как раз про них. Я бы почитала, например, про то, что дальше было с банкиром и его сыном из "Берилловой диадемы". А герой "Желтого лица" мне просто очень симпатичен. "Я, может, и не очень хороший человек, но не настолько". Надеюсь, у него и его семьи потом все хорошо вышло. И герой "Человека с пятнистым лицом" - тоже; хорошо иметь такого друга.
Иногда мне ужасно жалко гибнущих персонажей. Иногда мне кажется, что Конан Дойлу тоже. У меня, например, сложилось ощущение, что история леди Хильды во "Втором пятне" - это более счастливый альтернативный вариант судьбы дамы, убившей Чарльза Милвертона (ну и еще эта история мне напоминает уайльдовского "Идеального мужа", но леди Хильда и загадочная дама - они даже о своих мужьях говорят одинаковыми словами, не говоря уже о схожести ситуаций). А я бы не прочь, чтобы нашлись "альтернативные" счастливые варианты для мистера Кьюбитта из "Пляшущих человечков", и для мистера Гарсии из "Сиреневой сторожки" (да, я романтична. Меня эта история тронула). И для грека из "Случая с переводчиком".
А вот с еще одним "параллельным" рассказом, "Три Гарридеба", вышло наоборот - ситуация-то тут такая же, как в "Союзе рыжих", но для несчастной жертвы обмана все закончилось куда хуже.
А еще от судьбы Лоры Лайонс жутковато. Она же, в общем-то, беспомощна: ее уже осудили, потому что "дыма без огня не бывает". И, конечно, "мы не можем допустить, чтобы она опускалась все ниже", но и выше - ни-ни, и вообще, _они_ будут определять ее место. Ловушка.
В-четрвертых, про общие темы цикла. Физиогномика мне, если честно, ужасно действовала на нервы. Иногда, как со связью большого черепа и ума, это просто забавно, а иногда... В "Одинокой велосипедистке", когда Холмс объяснял "Такие пальцы бывают у машинисток и музыкантш, но у нашей гостьи одухотворенное лицо, значит, она музыкантша", мне откровенно хотелось, чтоб Вайолет Смит сказала "Нет, я машинистка".
Потом еще - тайные организации. Особенно американские: что мормоны, что масоны, что ку-клукс-клан (вот хоть убей, но "Пять зернышек" - это, по-моему, провал Холмса. Он, может, и догадался, что значит послание, но не спас человека, не выяснил методов и не наказал преступников. В "Пляшущих человечках" похожее, но там преступник наказан. Опять Конан Дойл переигрывает сюжет в пользу чуть большего хэппи-энда? А я не против. Жаль, героя "Пляшущих человечков" так и не спасли. А "Илси, готовься к с_ер_и" меня как пугало в детстве, так и сейчас пугает).
Но и вообще - темное колониальное прошлое. Если не в Штатах, то, скажем, в Австралии. И еще повторение темы, связанной с темным прошлым - если уж ты преступник, не стоит вдруг решать оставить кому-то жизнь - этот человек непременно вернется тебя шантажировать.
Куда большее - как мне кажется - присутствие организованной преступности, чем в позднейшем классическом детективе, и я тут не только о Мориарти.
И вот эти "парные" рассказы, о которых я упоминала выше - это, наверное просто застрявшие у автора в голове идеи? Потому что далеко не всегда разворот в сторону хэппи-энда, и вообще не выделить общее развитие темы. Просто - похожие образы, похожие коллизии. Но мне понравилось. Честно говоря, захотелось еще чего-нибудь такого... викториански-романтического.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)