среда, 13 мая 2009 г.

Медицина...мать вашу (других слов нет)

Помню все, как сегодня было. Даша родилась. Мне ее показывают, а она не кричит и такая вся синюшного цвета. Ну и утащили ее. Потом вроде бы все нормуль было. Заходила в палату тетка в халате рассказывала про всех кто родился. У одного шея кривая :), у другого чего-то там еще обнаружили. У нас все ок. Я и расслабилась. Выписку из роддома сдала в поликлинику, понять там все равно ничего невозможно. И пошли поехали жить и развиваться. Где ни спросят о процессе родов, я одно говорю, да все без осложнений вроде проходило.

Прошло семь лет. За эти годы обнаружились два хронических наследственных заболевания. Слезы, смена настроений, зашкаленные эмоции что положительные, что отрицательные, невротические реакции, всплески, вспышки и прочее и прочее. В садике разные проблемные истории. Потом перевод из класса в класс.Потом обнаружилась дисграфия. И стали мы к логопеду ходить. А что такое дисграфия я не знаю, стала читать. Выясняется, что все дело в нейрофизиологии. Ладно, думаю, разберемся и с этим тоже.

И надо было мне пойти к участковому врачу, чтобы сделать выписку для Саши, чтобы к психоневрологу сходить. Думаю я, чего зря ходить, сделаю и на Дашу выписку из карты. Вот и стала врач мне писать. Куда спрашивает выписку надо. Я говорю к неврологу надо в диспансер, ночные неприятности вылечить не можем.

- А что у вас с родами все было в порядке?

- Да вроде ничего, все было ок, ничего не говорили.

- Ну как же, вот же у вас и внутреутробная гипоксия плода была, и ранний отход околоплодных вод и тд. и тп. Вы что не знали?

- Нет, откуда мне знать, если я тут ничего прочесть не могу. По шкале Апгар 7/8 стоит и вес и рост нормальный.

- Ну так у ваших неврологических проблем вот откуда ноги растут.

И давай листать карту дальше. В 1 год и 1 месяц стоит диагноз ПЭП. Там так и написано ПЭП. Что это такое? Помню, что говорили: "У вашего ребенка тонус повышенный делайте массаж!" Делала.

А врач мне объясняет:

- Так это перинатальная энцефалопатия. А еще же у вас вот стоит задержка речевого развития. 



Пришла домой и стала читать в интернете взаимосвязь гипоксии плода (недостаток кислорода) со всем что наблюдаю у Даши: дисграфия и разные неврологические проблемы.



И самое паразительное, что когда приходишь ко врачам, то никто ничего не объясняет, что он увидел в моем ребенке. На что надо мне, как маме обратить внимание. Что кислородное голодание во время родов, а у меня ребенок, как я сейчас понимаю долго находился без кислорода, (поэтому она была такая синюшная), родовой деятельности не было и делали стремительные роды. Все это сказалось на развитие нервной системы. И это милость Божья, что наряду с болячками моя дочь талантливый и одаренный ребенок. А я все давила на то, что плохо воспитываю, что это надо психологов подключать. Она просто не может справляться с тем, что у нее травмировано изначально.



Это мне надо под нее подстраиваться и жить с этим набором последствий. Это мое счастье, что мы перевели ребенка от дуры-учительницы. При всем старании писать, Даша не может писать аккуратно, потому что у нее дефицит внимания. А там были крики, мол, вы что не видите, что у Даши грязно в тетрадях. Уже первый класс заканчивается и у нее все грязно в тетрадях. При этом она знает программу второго класса. При этом она пропускает буквы и слова. И даже нынешний мудрый и опытный педагог воспринимает наши занятия с логопедом по поводу дисграфии, как очередную блашь. Мол все от недостатка внимания и незнания правил.



Проблемы ведь не в том, что я хочу, чтобы мне медицина вылечила ребенка. В Божьих руках наше здоровье и жизнь. Проблема в том, почему я не знаю о тех диагнозах, которые пишут и ставят моему ребенку? Я не могу ничего прочитать в карте, мне не объясняют толком ничего, а на мои вопросы отвечают, не переживайте, это все пройдет, ничего страшного или вообще пишут одно, а говорят, что все в норме. От того, что я изначально не знаю как протекали роды, я все эти годы давала неверную информацию о ребенке и себе. Хорошо помню, как мне акушерка сказала в процессе родов: "Вы что всю беременность курили?" Это она что-то там видимо увидела и поняла для себя. "Нет говорю, я вообще никогда не курила". И все, весь разговорю. ЭТо сейчас я уже задним числом понимаю, что и токсикоз, и отеки и заболевание щитовидки привели к гипоксии. А все это должны были отследить еще на стадии походов в консультации.



И вот теперь я сижу и свожу все то, что мне новый врач-педиатр выкопал в выписку истории болезни.



Помню как я возила Дашу в консультативную поликлинику, чтобы обследоваться по нашим болячкам. Пять врачей написали пять рекомендаций включая медикаментозные. Когда я у последнего врача получала "задания" пить то-то и то-то, то я спросила, а мой ребенок не превратиться в химическую лабораторию и кто все это сводить будет воедино? Таблетки на таблетки и процедура на процедуре.



Я вообще 90 рекомендаций оставляю по боку, но диагностику и анализы я не могу сделать сама. Поэтому приходится ходить ко врачам, получать рецепты и мирно оставлять их в стороне и учиться фильтровать информацию из интернета, чтобы лишнего чего не найти :)



Я еще легко и хорошо от всего отделалась. Со всеми нашими проблемами живут, развиваются и у нас яркий и творческо-талантливый ребенок. А еще я понимаю, что сидя в кабинетах поликлиник объяснять всем мамашам некогда и неохота. Но это мой ребенок, и я теперь буду спрашивать любую глупость на приеме у врача, но мне должно быть понятно, что они там нашли у моего ребенка.

 



Читаю в интернете:





Перинатальные поражения центральной нервной системы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Перинатальная энцефалопатия (ПЭП) - собирательный диагноз, подразумевающий нарушение функции или структуры головного мозга различного происхождения, возникающее в перинатальный период.

К перинатальному периоду относятся антенатальный, интранатальный и ранний неонатальный периоды.

Антенатальный период начинается на 28 неделе внутриутробного развития и оканчивается началом родового акта.

Интранатальный период включает в себя непосредственно сам акт родов от начала родовой деятельности до рождения ребенка.

Ранний неонатальный период соответствует первой неделе жизни ребенка и характеризуется процессами адаптации новорожденного к условиям внешней среды.

КЛАССИФИКАЦИЯ

По своему происхождению и течению все поражения головного мозга перинатального периода условно можно разделить на гипоксически-ишемические, возникающие вследствие недостатка поступления кислорода в организм плода или его утилизации во время беременности (хроническая внутриутробная гипоксия плода) или родов (острая гипоксия плода, асфиксия), травматические, чаще всего обусловленные травматическим повреждением головки плода в момент родов и смешанные, гипоксически-травматические поражения центральной нервной системы.

В основе развития перинатальных поражений центральной нервной системы лежат многочисленные факторы, влияющие на состояние плода в течение беременности и родов и новорожденного в первые дни его жизни, обуславливающие возможность развития различных заболеваний как на 1 году жизни ребенка, так и в более старшем возрасте.

ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ

Причины, влияющие на возникновение перинатальных поражений центральной нервной системы.

   1. Соматические заболевания матери с явлениями хронической интоксикации.

   2. Острые инфекционные заболевания или обострение хронических очагов инфекции в организме матери в период беременности.

   3. Нарушение питания и общая незрелость беременной женщины.

   4. Наследственные заболевания и нарушения обмена веществ.

   5. Патологическое течение беременности (ранние и поздние токсикозы, угроза прерывания беременности и пр.).

   6. Вредные воздействия окружающей среды, неблагоприятная экологическая обстановка (ионизирующее излучение, токсические воздействия, в том числе при применении различных лекарственных веществ, загрязнение окружающей среды солями тяжелых металлов и промышленными отходами и пр.).

   7. Патологическое течение родов (стремительные роды, слабость родовой деятельности и пр.) и травмы при применении родового пособия.

   8. Недоношенность и незрелость плода с различными нарушениями его жизнедеятельности в первые дни жизни.

Антенатальный период

К повреждающим факторам антенатального периода относят:

   1. внутриутробные инфекции

   2. обострения хронических заболевании будущей матери с неблагоприятными изменениями метаболизма

   3. интоксикации

   4. действие различных видов излучения

   5. генетическая обусловленность

Имеет большое значение и невынашивание беременности, когда ребенок рождается недоношенным или биологически незрелым вследствие нарушения внутриутробного развития. Незрелый же ребенок в большинстве случаев еше не готов к процессу родов и при родовых нагрузках получает значительные повреждения.

Необходимо обратить внимание на то, что в первом триместре внутриутробной жизни закладываются все основные элементы нервной системы будущего ребенка, а формирование плацентарного барьера начинается лишь с третьего месяца беременности. Возбудители таких инфекционных заболеваний, как токсоплазмоз. хламидиоз, листереллез, сифилис, сывороточный гепатит, цитомегалия и др., проникнув через незрелую плаценту из организма матери, глубоко повреждают внутренние органы плода, и в том числе формирующуюся нервную систему ребенка. Эти повреждения плода на данной стадии его развития генерализованные, но в первую очередь страдает центральная нервная система. В последующем, когда плацента уже сформировалась и достаточно эффективен плацентарный барьер, воздействия неблагоприятных факторов уже не приводят к формированию пороков развития плода, но могут вызвать преждевременное рождение, функциональную незрелость ребенка и внутриутробную гипотрофию.

В то же время есть факторы, которые могут неблагоприятно повлиять на развитие нервной системы плода в любом периоде беременности и даже до нее, влияя на репродуктивные органы и ткани родителей (проникающая радиация, употребление спиртных напитков, тяжелые острые интоксикации).

Интранатальный период

К интранатальным повреждающим факторам относят все неблагоприятные факторы процесса родов, неизбежно сказывающиеся на ребенке:

   1. длительный безводный период

   2. отсутствие или слабая выраженность схваток и неизбежная в этих случаях стимуляция

   3. родовой деятельности

   4. недостаточное раскрытие родовых путей

   5. стремительные роды

   6. применение ручных родовспомогательных приемов

   7. кесарево сечение

   8. обвитие плода пуповиной

   9. большая масса тела и размеры плода

Группой риска в отношении интранатальных повреждений являются недоношенные дети и дети с малой или слишком большой массой тела.

Необходимо отметить, что интранатальные повреждения нервной системы в большинстве случаев не касаются непосредственно структур головного мозга, но их последствия в дальнейшем постоянно влияют на деятельность и биологическое созревание развивающегося мозга.

Постнатальный период

Рассматривая постнатальный период, можно отметить, что здесь в генезе повреждений центральной нервной системы наибольшую роль играют

   1. нейроинфекции

   2. травмы

ПРОГНОЗ И ИСХОДЫ

У ребенка с диагнозом перинатального поражения головного мозга после 1 месяца жизни врач в состоянии определить прогноз дальнейшего развития ребенка, который может характеризоваться как полным выздоровлением или развитием минимальных нарушений центральной нервной системы, так и тяжелыми заболеваниями, требующими обязательного лечения и наблюдения у невропатолога.

Основные варианты последствий перинатального поражения центральной нервной системы и детей раннего возраста:

   1. Полное выздоровление

   2. Задержка психического, моторного или речевого развития ребенка

   3. Синдром гиперактивности или дефицита внимания (минимальная мозговая дисфункция )

   4. Невротические реакции

   5. Церебрастенический (посттравматический) синдром

   6. Синдром вегетативно-висцеральной дисфункции

   7. Эпилепсия

   8. Гидроцефалия

   9. Детский церебральный паралич

У детей с последствиями перинатального поражения головного мозга в более старшем возрасте часто отмечаются нарушения адаптации к условиям внешней среды, проявляющиеся различными нарушениями поведения, невротическими проявлениями, синдромом гиперактивности, астеническим синдромом, школьной дезадаптацией, нарушением вегетативно-висцеральных функций и пр.

Учитывая недостаточно высокую медицинскую грамотность населения и дефицит детских неврологов в течение особенно первого года жизни такие дети не получают полноценной реабилитации.

Практика работы воспитателей и педагогов дошкольных учреждений и начальных классов школ свидетельствует о том, что за последние годы резко возросло число детей с дефектами речи, недостатками внимания, памяти, повышенной отвлекаемостью и умственной утомляемостью. У многих из таких детей обнаруживаются нарушения социальной адаптации, дефекты осанки, аллергодерматозы, различные дисфункции желудочно-кишечного тракта и дисграфии. Спектр указанных нарушений довольно широк, разнообразен, а "набор" дефектов у каждого отдельно взятого ребенка индивидуален.

Необходимо сразу же заметить, что при своевременной диагностике в раннем детском возрасте имеющиеся нарушения, в первую очередь нервной системы, в подавляющем большинстве случаев могут быть практически полностью устранены коррекционными мероприятиями, а дети в дальнейшем жить полноценной жизнью.

С началом же занятий в школе процесс дезадаптации с проявлениями нарушений высших функций головного мозга, соматических и вегетативных симптомов, сопровождающих минимальную мозговую дисфункцию, нарастает лавинообразно.

Он прав-опять фонарь, аптека, нева, безмолвие, гранит...(с)Ахматова

Пока я сижу дома-я слышу только упрёки в свой адрес, как будто я специально заболела =//

всё нафиг я видала такое лечение, одна гадасть, завтра в школу пойду....

как же абалденно сидеть на крыше два часа и рисовать, рисовать, рисовать...

очень благодарна тем детишкам, которые переодически спиливают замок на двери крыши х))))

хоть и плохо это, но как же абалденно то.....