Дочитала книгу. Слов нет - гениально. Плакала. ))) Буду читать остальные книги этого автора. А пока - цитаты, которые хотелось бы перечитывать.
Но сколько бы я ни пытался все забыть, во мне оставался какой-то аморфный сгусток воздуха, который с течением времени начал принимать отчетливую форму. Эту форму можно выразить словами.
СМЕРТЬ - НЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ЖИЗНИ, А ЕЕ ЧАСТЬ. На словах звучит это просто, но тогда я чувствовал это не на словах, а упругим комком внутри своего тела.
До тех пор я воспринимал смерть, как существо, полностью отдаленное от жизни. Иными словами: «Смерть рано или поздно приберет нас к рукам. Однако до того дня, когда смерть приберет нас к рукам, она этого сделать не может. И такая мысль казалась мне предельно точной теорией. Жизнь - на этой стороне, смерть - на той. Я нахожусь по эту сторону, и там меня нет.
Однако после смерти Кидзуки я уже не мог воспринимать смерть и жизнь также. Смерть - не полярная субстанция . Смерть изначально существует во мне. И как ни пытайся, устраниться от нее невозможно.
Прекращай так страдать. Оставь все в покое, и оно пойдет своим чередом. Как ни старайся, когда больно - болит.. Это жизнь. Извини за такие слова, но тебе пора у нее поучиться. Ты иногда излишне пытаешься подстроить жизнь под себя. Не хочешь оказаться в психушке - приоткрой свое сердце, доверься ее - жизни - течению. Это прекрасно - жить. Правда. Так стань же еще счастливей. Постарайся.
В конце концов, кто знает, что на самом деле есть хорошо? Поэтому никого не стесняйся. Почувствуешь, что можешь стать счастливым - лови свой шанс и становись им. Говорю по своему опыту, такой шанс бывает в жизни лишь два-три раза. Упустишь - будешь жалеть до конца своих дней.
Три последующих дня - очень странных дня - я провел так, будто брел по морскому дну. Я толком не слышал, если ко мне обращались; а когда начинал говорить сам, не могли расслышать меня. Такое ощущение, что все мое тело плотно затянули плевой, из-за которой не удавалось соприкасаться со внешним миром. Однако вместе с тем, они тоже не могли меня коснуться. И сам был беспомощен, и они ничего не могли со мной сделать.
Этот год почему-то напоминает мне трясину. Глубокую липкую топь, в которой при каждом шаге вязнут ноги. И я с трудом бреду по этой грязи. Ни впереди, ни позади ничего не видно. И только бесконечно тянется темная трясина.
Даже само время текло неравномерно - под стать моим шагам. Все двигались вперед, и только я и мое время ползали по кругу в этой жиже. Менялся мир вокруг меня. Люди призывали к переменам. И перемены, казалось, уже поджидали за углом. Но все эти события - не более, чем бессмысленный и нереальный фон. И я провожу день за днем, почти не поднимая лица. В моих глазах отражается лишь бескрайняя трясина. Ставлю вперед правую, поднимаю левую, ставлю ее и опять поднимаю правую. Я не могу определить, где нахожусь сейчас, не могу проверить, туда ли я вообще иду. Просто нужно куда-нибудь - и я иду. Шаг за шагом.
(об обучении музыке)
В мире немало таких людей. По крупицам разбазаривают талант, не могут удержать его в руках. Сначала думаешь: вот это да! Например, берут и играют сложную вещь с листа, и при этом - очень даже прилично. Слушатели сражены наповал. Сижу и думаю - куда мне до такой игры! Но на этом - все. Дальше прогресса нет. Почему? Не хватает усилий. Потому что их не приучили выкладываться, избаловали. Потому что обладая талантом, с детства , можно было не напрягаясь, сносно играть, и слушатели бы нахваливали. Зачем стараться, если и так все видят? На что другим требуется три недели, получается за полторы. Учитель слушает и говорит: "Здесь уже хорошо, пойдем дальше.» и опять - в два раза быстрее других. И опять они идут дальше. Не набив ни одной шишки, теряют то, без чего не может состояться личность. Это - трагедия.
Апрель - слишком грустная пора, чтобы проводить её в одиночестве. В апреле все кажутся счастливыми.
вторник, 23 февраля 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий