суббота, 9 января 2010 г.

снова пишет внутренний эмо.

вчера в коментах упрекнули в дурном настроении. ха. среди прочих причин,  вербализуемых и наоборот, сегодня присутствует следующая, уникальная:

читаю "Записки на табличках Апронении Авиции", около 395 г. автор -- римская патрицианка 343 года рождения. вторая же страница (табличка) озаглавлена Вещи, редко встречающиеся. в ней четыре наблюдения:

 

Среди вещей, редко встречающихся, назову я тщательно выверенную книгу.

Человека, способного пренебречь взглядами других людей.

Пинцет для волос, который хорошо выщипывает волосы.

Оконные ставни, не пропускащие дневной свет.

дежа вю, думаю я

"Записки у изголовья" Сэй-Сёнагон, автор -- японская придворная дама приблизительно 966 года рождения (о чём все, конечно, знают, но просто ради даты).

 подзаголовочек То, что редко встречается:

Тесть, который хвалит зятя.

Невестка, которую любит свекровь.

Серебряные щипчики, которые хорошо выщипывают волоски бровей.

Слуга, который не чернит своих господ.

Человек без малейшего недостатка. Всё в нём прекрасно: лицо, душа. Долгая жизнь в свете нимало не испортила его.

Люди, которые, годами проживая в одном доме, ведут себя церемонно, как будто в присутствии чужих и всё время неусыпно следят за собой. В конце концов редко удаётся скрыть свой нрав от чужих глаз.

Трудно не капнуть тушью, когда переписываешь роман или сборник стихов. В красивой тетради пишешь с особым старанием, и всё равно она быстро принимает грязный вид.

Что говорить о дружбе между мужчиной и женщиной! Даже между женщинами нечасто сохраняется нерушимое доброе согласие, несмотря на все клятвы в вечной дружбе.

 читаю дальше -- и пристрастным уже глазом наблюдаю прееелестнейшие парафразы, при том что первая книга как бы написана на 600 лет ранее.

и, естественно, успеваю-таки порадоваться собственной проницательности, сказать себе "ай да я", и "фигассе мистификация обнаружилась". а потом думаю -- дай-ка я погуглю, я, конечно, умница, но так открытия не делаются даже в литературе. ну и первая ссылка всё объясняет: не плагиат и мистификация, а дань уважения и вдохновенная стилизация. в принципе, можно было и в аннотации на книге прочесть, или просто заметить, что имя автора входит в заголовок, а биография -- в текст. А автор -- Паскаль Киньяр, вообще мужчина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий