вторник, 15 сентября 2009 г.

Ужин со Снейпом (трагикомический фарс)

Название: Ужин со Снейпом (трагикомический фарс)

Автор: Blue Crystall

Бета: irish

Жанр: Ангст/ Юмор/ PWP

Размер: мини

Рейтинг: R

Пейринг: гет

Саммари: Семейная жизнь порой таит в себе много неожиданностей, а действительность не всегда то, чем кажется. Особо впечатлительным особам к прочтению не рекомендуется. ООС, AU, ненормативная лексика, смерть персонажа. Фик написан на 1-й этап Битвы Алой и Черной Роз на сайте Тайны Темных Подземелий. 

Дисклеймер: все персонажи принадлежат Дж.Роулинг, кроме тех, что ей не принадлежат 

Гермиона резала лук. Большие головки ядреного репчатого лука ровными аккуратными кольцами ложились на разделочную доску. Она вообще все и всегда делала аккуратно и вдумчиво - вот и сейчас, между ритмичными взмахами ножа, молодая женщина сосредоточенно повторяла в уме все ингредиенты сегодняшнего ужина: лук - целых восемь штук, кипяток - ну, этого-то добра хоть отбавляй, белый хлеб - слава Мерлину, точнее Молли, теперь она умела печь хлеб.

Гермиона тяжело вздохнула - с тех пор как она вышла замуж за своего бывшего профессора, ей пришлось научиться делать массу самых прозаических вещей: готовить, стирать, убирать, штопать, гладить. Вести хозяйство с помощью магии ее научила миссис Уизли, за что девушка была ей крайне благодарна. Быть миссис Снейп, как оказалось, означало жить в очень и очень стесненных условиях. И если профессор мог позволить себе большую часть года жить вполне вольготно в Хогвартсе, пользуясь услугами школьных эльфов, то Гермиона была вынуждена содержать этот чертов разваливающийся дом в Тупике Прядильщиков и самое себя на одно только жалование Северуса, от которого за вычетом его личных затрат оставались жалкие гроши. Работать своей жене Снейп запретил категорически. Помощь от родителей она не могла принять, но по другой причине - тут уже молодая хозяйка сама не желала переступить собственную гордость и признаться, что оказалась не готова к жизненным трудностям. А ведь Снейп предупреждал ее, когда делал предложение: «Мисс Грейнджер, не откажете ли вы мне в любезности стать хранительницей моего домашнего очага? Впрочем, вынужден сразу же избавить Вас от возможных иллюзий - дополнительных жизненных благ это вам не принесет». Тогда она была очарована его старомодной учтивостью, ореолом славы непонятого страдальца и байроновской бледностью лица - которые на поверку оказались косноязычием в личных отношениях, детскими комплексами и зацикленностью на помещениях без окон (в таких, видите ли, спокойнее и безопаснее).

Единственным приобретением Гермионы в этом браке стали книги, которых у Снейпа оказалось совершенно невообразимое количество. Впрочем, за семь лет совместной жизни он так и не научился доверять жене или, что более вероятно, не считал ее достаточно сведущей в некоторых отраслях магического искусства, потому что так и не допускал ее до пары потайных книжных стеллажей. Пфф-ффф, она-то точно знала, что там он хранил довольно редкие монографии по темным искусствам. Однажды он забыл такую книгу в гостиной, и Гермиона, не удержавшись, заглянула в нее. Вот же ерунда, кому всерьез может понадобиться покрошить человеческое тело на кусочки объемом в один кубический сантиметр? Впрочем, само заклинание было красивым - Scindere, и таким же - замысловатое движение палочкой.

* * * * *

Где-то в глубине дома скрипнула половица и хлопнула дверь. Значит, Северус уже вернулся - сегодня он почти целый день провел в Хогвартсе, несмотря на то, что в школе начались каникулы. Он вообще в последнее время часто подолгу отсутствовал дома. Гермиона старалась не думать об этом, но как же тяжело было не замечать ни его против обыкновения ухоженного вида, ни до глупости самодовольного выражения лица. К тому же Снейп завел привычку постоянно критиковать все, что она делает. Не то, чтобы он никогда не поступал так раньше, нет, просто сейчас его раздражало в ней решительно все.

Постепенно накручивая себя, Гермиона с ожесточением крошила очередную луковицу, когда за ее спиной неожиданно раздались шаги, и глубокий бархатистый баритон, уже давно ставший просто голосом, произнес у нее над ухом:

- Что вы, Нимуэ вас побери, делаете с луком в таких количествах?!

Женщина вздрогнула и чуть не попала себе ножом по пальцам.

- Мерлин, вы опять подкрадываетесь? Я готовлю вам ужин!

- Я не виноват в том, что у вас проблемы со слухом, Гермиона! Вы хотите накормить меня сырым луком? Признаться, я ожидал от вас большего, - огрызнулся муж.

- Северус, - постаралась взять себя в руки Гермиона, - я готовлю постное рагу. Этот средневековый рецепт - единственное, что мы можем себе позволить на данный момент.

- Достаточно, - властно прервал ее зельевар, - я не желаю этого слушать! Моя мать вела дом на меньшие средства и это при том, что у нее на руках был еще и ребенок. К тому же я предупреждал вас с самого начала! Не смейте мне отвечать, - добавил он, видя, что его жена порывается что-то возразить.

Снейп налил чай в чашку с дурашливыми цыплятами и трещинкой на боку, сел за круглый стол посередине кухни и развернул газету.

На некоторое время в кухне воцарилась тишина, каждый молча занимался своим делом.

Гермиона, сглатывая слезы, продолжила кромсать луковицу, но в ее ушах все еще звучали обидные слова мужа. Это ведь его решение было - не заводить детей, а она так хотела. Но стоило ей заикнуться об этом, как он сухо ответил, что она сама еще не вышла из детского возраста, и приличная мать из нее получится нескоро. Ему же некогда возиться с вечно путающимися под ногами и орущими младенцами - этих бестолочей ему хватает и на работе. Да и вообще, на лишних членов семьи денег у них нет, а дети требуют больших финансов. Тогда она очень переживала его суровый отказ, а сейчас была практически рада - Снейп, как оказалось, вовсе не жаждал жениться на ней или ком-то еще. Он просто завел себе покладистую домохозяйку, воспользовавшись удобным случаем и ее девичьей влюбленностью. А она была такой наивной, не видела леса за деревьями, хотя факты говорили сами за себя.

Воспоминание о собственной свадьбе навело на Гермиону такую тоску, что она чуть было не разревелась. «Мисс Грейнджер, я не склонен переоценивать суть акта бракосочетания, это просто формальность. Вы знаете, что мне не свойственен романтизм, но я допускаю мысль, что вам хочется чего-то большего. Что ж, я не препятствую вам в этом вопросе - действуйте на собственное усмотрение. Что до меня, то в этом вопросе я не готов оказать вам никакой поддержки - учитесь обходиться собственными силами», - выдавил из себя Снейп, когда семь лет назад Гермиона робко спросила его, какой он видит их свадьбу. А она-то, дура, оправдывала его в собственных глазах нелепыми доводами о том, что конечно же, Северусу не до сантиментов, он занят серьезными делами, и Министерство на него сейчас давит, а свадебные рюшечки и цветочки - и правда, просто глупые бабские бредни... И еще доказывала себе, что он проявляет великодушие, позволяя ей полностью организовать церемонию по собственному вкусу. Как же она заблуждалась.

- Долго вы там еще будете копаться? Уже давно пора ужинать, - сварливо сказал Снейп. - Нет, ну как вы держите нож? Неужели я ничему вас не научил? Дайте его сюда, я покажу вам, как это делается! - Он вновь стоял у нее за спиной. На девушку пахнуло незнакомыми духами с ароматом цветочной пыльцы.

- Показывайте это своей потаскухе! - взъярилась Гермиона в неожиданном припадке бешенства. Кровь прилила к ее вискам, на лбу яростно забилась синеватая жилка. - Или ей вы даете частные уроки в горизонтальной плоскости?! Я не потерплю.

- Чтоооо? - взревел Снейп, машинально пытаясь выхватить у нее из рук нож.

- А то! Я не слепая идиотка! Ты думаешь, можно у меня за спиной кувыркаться с дешевыми шлюхами, и я этого не замечу? - Женщина перехватила нож поудобнее и выставила перед собой. - Не подходи, зарежу!

Снейп на мгновение оторопел, а затем его лицо исказилось в издевательском смехе.

- Дура! Да ты никогда не представляла собой ничего стоящего ни в постели, ни на кухне. Нигде! Если бы не угроза Азкабана, я бы никогда не женился на тебе! Но до сих пор ты хотя бы вела себя подобающе. - Он посерьезнел и добавил с убийственным презрением в голосе, указывая на нож. - Уберите это! Вы не поднимете руку на меня, но вам придется дорого заплатить за свое поведение. Никаких связей с друзьями и знакомыми, камин я заблокирую, на дом наложу антиаппарационные чары. Вы - под домашним арестом до тех пор, пока я, - он интонационно выделил это слово, - я не решу по-другому.

Зельевар демонстративно развернулся и пошел к двери. Гермиона стиснула нож в руке. Какая-то кровавая пелена застилала ее глаза, пульс лихорадочно бился, в ладони ощущалась соблазнительная тяжесть. С диким криком «Ублюдок!» женщина кинулась за мужем и изо всех сил воткнула нож ему в спину. Лезвие вошло в тело по самую рукоятку. Снейп замер, как-то странно всхлипнул и начал заваливаться на кухонный пол, покрытый коричневой плиткой с облупленными краями.

* * * * *

Гермиона стояла над распростертым телом Северуса Снейпа - руки нелепо раскинуты, ноги согнуты. Он лежал на животе, голова была неестественно повернута, в спине торчал нож. Обыкновенный маггловский нож с черной пластмассовой рукояткой... Вся, еще минуту назад ослеплявшая молодую женщину ярость моментально испарилась, стоило лишь выпустить орудие убийства из рук. В голове назойливо вертелась одинокая мысль: «И чем Снейп теперь может мне пригодиться?»

Блуждающий взгляд Гермионы упал на кастрюлю с вензелем в виде розы с обвившейся вокруг нее змеей - почти единственное наследие Эйлин Принц - и на доску с горкой лука. «Разделочная доска...» - не очень ясно подумала девушка, и затем, доставая из рукава волшебную палочку: «Рагу».

- Scindere, - очень четко произнесла вдова профессора Снейпа и с мрачным удовлетворением нарисовала палочкой в воздухе сложный узор.

Спустя полтора часа Гермиона уже накрывала на стол - отутюженная белая хрустящая скатерть, два барочных металлических подсвечника, когда-то кем-то подаренных Снейпу, прибор на одну персону. В центр стола она водрузила тяжелую кастрюлю с рагу. Когда Гермиона приподняла крышку, в нос ударил аппетитный аромат тушеного мяса. В животе заурчало...

- ... полагаете, что можете меня не слушать, мисс Грейнджер? - раздался прямо над ней до боли знакомый язвительный голос. Девушка вздрогнула и открыла глаза. Она находилась в кабинете зельеварения, и над ее партой грозно нависал профессор Снейп - живой и злой. От неожиданности Гермиона помотала головой, пытаясь прийти в себя.

- Нет? - зельевар издевательски изогнул бровь и сложил руки на груди, кутаясь в иссине-черную мантию. - Минус пятьдесят баллов с Гриффиндора, мисс Грейнджер! Никто не смеет спать на моих уроках!

Комментариев нет:

Отправить комментарий