четверг, 3 сентября 2009 г.

О сундуке с мертвецами.

Моя распрекрасная заставила меня вспомнить и свои детские шалости, разочарования, смешные истории. Одной из них я собираюсь поделиться и с вами, друзья мои.

После долгого перелета и мучительно жаркой дороги до дома моей покойной ныне бабушки, всеми уважаемой и почитаемой за необыкновенную доброту, отзывчивость и необходимую строгость, вся наша семья погрузилась в царство Морфея и была наглым образом выдворена оттуда стараниями и лобзаниями дворняжки Лады, каким-то чудным образом уживавшейся с наглым белым котом Маркизом и маленьким черно-белым котеночком Мишей. Бабушка в тот последний год, что я ее видела, очень напоминала мне Мерри Поппинс, - худенькая, с аккуратно остриженым карэ, белым накрахмаленным воротничком собственной вязки и такими же белыми накрахмаленными манжетами, пришитыми к строгому сине-зелено-серому платью английского строгого кроя. Она стояла вся такая сияющая и счастливая, вся такая вкусно-пахнущая и невесомая, высокая и необычайно красивая.

- Прошу всех к столу, - строго сказала она и мы знали, что второй раз она просить не будет. Надо было немедленно подняться, за считанные секунды сделать все утренние процедуры, чтобы отведать ее черничных, клубничных и малиновых пирогов, выпить наваристого чаю из собственноручно ею собранных листов смородины и яблок, поесть гречневой каши, приготовленной на молоке и с сахаром, быстренько убрать за собой, взять книжки и каждый по своим углам.

- В нашей семье бестолочей никогда не было и не будет, - говорила она, аккуратно ставя очередную прочитанную нами книгу на полку и подбирая что-то более интересное для прочтения, - Вальтеровна, твой сын уже знает буквы? - вопрошала она у родной дочери и глядела поверх очков на моего четырехлетнего брата.

- Кто бы сомневался, - вздыхала она после маминого ответа, - совсем детей замучала. А ему хотя бы можно со мной в лес за грибами пойти?! Нет?! Армянский учить?! Ты с букварем прилетела?! Господи, что за Кобра Пантеровна!

- Вся в тебя, - выныривала из-за угла мамина сестра, которая всего на 4 года была старше меня.

- Подмети дом, - свистел веник в воздухе, а бабушка грозно сверкнув глазами собирала взрослых по каким-то своим взрослым делам, закрывала калитку и мы оставались одни, чтобы к их приходу убрать две-три маленькие комнатки, полить грядки и успеть хоть что-нибудь прочитать (а то бабушка спросит, а мы не знаем).

В одно такое утро мы опять остались одни: я, сестра и наша тетя Анжелика, та, которая для нас была вовсе никакая не тетя, а Анжелка. За этот суффикс -к- всегда очень больно доставалось всем от бабушки, ведь она не "Буренку рожала, а дитя человеческое".

- Та-аак, сегодня подметаю я, а ты моешь полы, - скомандовала Анжела.

- Не буду я вообще ничего делать! Я у вас в гостях, между прочим, мы своих гостей полы мыть не заставляем, - отрезала я.

Через минуту комната превратилась в поле боя, веник очутился на полке с бабушкиным хрусталем, половая тряпка свисала со шкафа, сестра в ужасе хлопала глазами, а мы играли в игру "У кого крепче волосы". Гладиаторский бой закончился тогда, когда мы перевернули ведро с водой и надо было быстро убрать это озеро, вмиг растекшееся по всек комнате и норовящее залить и кухню. Если б не это ведро и боязнь быть погребенными заживо за бардак, который мы устроили, дом не зиял бы чистотой так, как в этот день за какой-то час. Волосы снова были собраны в косы, но читать почему-то нам не хотелось. Сидели мы на кухне, смотрели на часы, плевали в потолок и тут Анжела шепотом, еле слышно промямлила:

- Тут, прямо над нами... на чердаке... сундук...

- С кладом? - обрадовалась я.

- Не знаю, это не наш, - зловеще пробубнила она.

- А какого он цвета? - тянуло меня на приключения.

- Синий. Хочешь взглянуть?

- Да, но у нас нет лестницы, как мы туда залезем? - отчаялась уже было я.

- Давай поднесем к этой дырке стол, на него поставим стул, а потом еще один стул. Аннушка посторожит, чтоб никто не пришел, - просияла Анжела.

- Я боюсь.

- Чего ты боишься?! Не упадешь.

- Нет я не высоты боюсь... А вдруг там в сундуке... мертвец?! - выпалила я и закуталась в бабушкин плед, чтоб никакие мертвецы меня оттуда не достали.

- Может быть... Он старый, сундук этот... Там точно уже только кости от мертвеца. Ты как хочешь, а я иду смотреть.

Соорудили мы в центре бабушкиной кухни вавилонскую башню и героически полезли на нее. Анжела оттащила деревянную заслонку и вскарабкалась на чердак. С минуту мы все застыли в ожидании: сестра в ожидании взрослых, я в ожидании крика и скрежета зубов мертвецов, Анжела в ожидании нападения армии зомби.

- Тут классно! Как в кино! - прокричала она, тем самым убедив меня, что мертвецы из сундука пока не вылезли и мне тоже можно наверх.

Расцарапав обе коленки, я все-таки попала в этот рай для детей. Солнце заливало весь чердак через круглое окно, вокруг было пусто и пыльно, позади меня стоял сундук, а рядом банка соли. Попрыгав немного по всему чердаку и посмотрев вниз через круглое окно, мы вспомнили, что сейчас придут взрослые и нас скорей всего запихают в сундук за то, что без спросу залезли на чердак. Я пулей слетела вниз по нашей вавилонской башне, больше походившей уже на пизанскую и напрочь отказалась совать нос в сундук.

- Ха-ха, трусиха! - смеялась Анжела, - Смотри, я сейчас открываю крышку... фу... пыльно... ап-чхиии... ой... тяжело...

У меня сердце уже в пятки ушло от подозрительного скрежета и ее односложных предложений.

- Ди-ан-кааааааа!!! А-ха-ха-ха-хаааа!!! - залилась смехом моя искательница приключений, - тут... ой-ой-ооой...

Я уже смело просунула голову в отверстие. Анжела стояла обеими ногами в сундуке, цела и невредима и сжимала в ладони семена от кукурузы. Моему разочарованию не было предела. Ну как же так, неужели мертвецы только в книжках бывают?!

- Баа-буууш-ка и-дееет!!! - закричала Аннушка и мы за пару секунд упали с потолка, закрыли заслонкой выход, поставили стол и стулья на свои места, быстро протерли их, потом коленки и руки и с безжалостно бьющимся сердцем уселись на диван.

- Бабу-ууль, - стали мы подмазываться, - а можно нам на чердак?!

- Так вы ж там уже были, - засмеялась бабушка.

Мы успокоились, посмеялись, рассказали ей про драку, про мертвецов, про кукурузные семена и взяли с нее крепкое слово, что родителям она ничего не расскажет. А наутро ровно в 5, мы бежали на ферму за свежим коровьим молоком, пока родители спали, собирали ежевику по дороге и вприпрыжку мчались домой, к новым приключениям у бабушки в доме...

Комментариев нет:

Отправить комментарий