пятница, 27 февраля 2009 г.
"Kino No Tabi" 2003 TV 01-13
Это... Давно я не смотрела такой чернухи, или, будем выражаться культурно, "нуара". Причём, нуара жёсткого, извращённого нарочито недетализированной, "детской" прорисовкой и стилем повествования сказки "Городок в табакерке" Одоевского.
А вот отрывок из критической статьи, посвящённой повести Одоевского "Город без имени":
"Изучая вопрос о том, "каким образом в течение веков являются народы, процветают, наполняют всю землю своею славою и гибнут без возврата", Одоевский пришел к выводу, что причина расцвета и падения народов связана с тем, правильно или ложно понимают они жизнь. Первым условием эволюционного развития общества является познание законов Природы. Кроме того, наряду с миром науки и техники, миром материальной культуры народ создает мир духовной культуры. Но существует и третий аспект общественной жизни - моральные принципы, господствующие в данную эпоху у данного народа. И если эти принципы ложны, то неминуемо рушится и духовная, и материальная культура". Отсылок к литературе в аниме так много, что не удивлюсь, что авторы "Kini No Tabi" каким-то образом были знакомы с творчествои и этого русского писателя, которого сейчас мало кто помнит в своей собственной стране.
Не это ли видит Кино, поутешествуя по миру, останавливаясь в каждой стране на три дня, наблюдая за тем, как люди создают и рушат свою жизнь, и всегда - своими собственными руками?
Размышляя над тем, кто такая Кино, вспоминается другой аниме-персонаж, Аюки из "Kashimashi ~Girl Meets Girl~", с её философией об актёрах на сцене любви и зрителях, наблюдателях. Кино - такая же, только её спектакль - не только любовь, а вся человеческая жизнь. Она - философ, наблюдательница за жизнью, в чём и состоит её яркая, рискованная, опасная жизнь собственная, тесно переплетаясь с жизнью тех людей, в судьбе которых она участвует.
Таких людей не должно быть много, не бывает много и никогда не будет много. Не каждому дано осознать, что истинного удовольствия от жизни можно достичь отказавшись от вещей, которые ещё недавно казались такими нужными и желанными, даже от каких-то частей своей сущности, ибо до 4 серии вообще невозможно понять, кто Кино есть, девушка или парень.
Не хочется кидаться спойлерами, разбирая каждую серию, но не могу не вспомнить о последней, про "комфотную страну", где жители вначале относились к путешественникам враждебно, а теперь - встречают из с редкостным гостеприимством. Не потому, что им вдруг захотелось гостей уважать. Просто, у них возникла огромная потребность уважать самих себя. Эта страна - Япония.
Ну, и со свойственным мне помешательством на невероятным голосах, хочется отметить сейю по имени Ай Маэда, исполнительницу роли Кино, и актрису, озвучивающую русскую девушку в 8 серии, имени которой я не нашла.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий