воскресенье, 18 января 2009 г.

Поверхностный обзор



В последнюю неделю опять стало побольше свободного времени. Так что надо написать уже что-нибудь в жж, чтобы тут наконец что-нибудь хоть немного интересное было. Смотрю фильмы порциями, наверстываю.

Итак, кино, значит.

Выше - скриншот из фильма Вонга Кар-Вая про черничные ночи.

Никогда не любила Кар-Вая, даже в те лихие времена, когда я (мне было 17) не смотрела почти ничего попсового и голливудского, а только старое, возвышенное и элитарное. Кар-Вай всегда казался нудным, я и до сих пор думаю, что с такими сюжетами и расфокусом под его фильмы приятнее всего спать.

В позапрошлом году старина приехал в Голливуд и снял внешне абсолютно американский фильм "My Blueberry Nights" с Натали Портман, Джудом Лоу и прочими.

По ощущениям - плотный мягкий бархат, настоящий черный джазовый вокал и дождь, льющийся на мостовую какого-нибудь отдаленного райончика в Нью-Йорке, цвет - безошибочно черничный, на худой конец, чернильный.

Опять расфокус, приятный и сумеречный, огоньки, камера, которой лень лишний раз двинуться. В таком антураже даже кривые рукотворные буквы про сэндвичи, написанные продавцом дешевой закусочной прямо на стеклянной витрине, кажутся красивыми. В таком кадре даже дурацкие мелодраматические повороты сюжета ("Он ушел к другой, как теперь жить") не так раздражают. Глазу приятно.

Во второй трети благодаря Лас-Вегасу фильм становится больше похож на латте с круассаном, чем на черничный пирог (одно из реальных действующих лиц, кстати). Немного морали, немного неожиданностей, Натали Портман - блондинка. И на десерт опять черничный пирог с хэппи-эндовой начинкой.

Еще сегодня посмотрела фильм про Вику и Кристину в Барселоне Вуди Аллена, и, к сожалению, похоже на то, что чувак и вправду стареет.

Мы спокойно простили ему три фильма рассуждений о Достоевском. Но теперь, когда "Преступление и наказание" разобрано, можно ведь и дальше изучать достояние классической литературы, да? Ну или комедии в Нью-Йорке, хорошо же тоже получалось.

Но нет, вместо этого нас ждет двухчасовой этюд о каникулах и нравственном выборе юных девушек с сопровождением наидурацкого закадрового пересказа ремарок. Я все ждала-ждала, когда случится что-нибудь эдакое, кого-нибудь убьют, наконец, или из кустов выйдет сам мэтр, объявив происходящее пошлой шуткой. Но все, кажется, серьезно.

Вообще, несмотря на то, что у Вуди Аллена суперкрутое чувство юмора, мне его лучшим фильмом всегда казался "Матч Пойнт". Даже за один только заданный вскользь, но серьезнейший вопрос на тему того, было ли везение главного героя действительно везением, или лучше бы бобби его посадили, я считаю "Матч Пойнт" шедевром.

"Сенсация" - один из самых смешных фильмов, что я видела за прошедшие два года.

"Мечта Кассандры" - упражнение на заданную тему, послабее, но тоже ничего.

В Вике и Кристине что-то осталось непонятым.

Посмотрела фильм Ингмара Бергмана "Сцены из семейной жизни". Чистая драматургия. Хороший такой эксперимент на вшивость: пожалуйста, вот вам две комнаты, вот вам четыре человека и два экранных часа. И делайте, что хотите. Бергман, разумеется, справляется, но никаких особенных следов в душе это не оставляет. Разве что мыслей о семейных отношениях на пару часов.

Еще я наконец-то полнометражный "Твин Пикс" посмотрела. Ничего так, ага.

Ну и, наконец, самый невероятный из увиденных за последние две недели фильмов - "И все осветилось".

Это просто удивительная картина. Это безумно красиво и трогательно. Это какая-то невероятная, сносящая голову, универсальная схема: комедия, которая оборачивается драмой.

"Ну не может же это быть неправдой," - думаешь, глядя на бесконечный лес ослепительных подсолнухов по обе стороны от протоптанной дорожки.

Заставленная коробочками комната. Придурковатого вида интеллигент-американец в плацкартном вагоне Киев-Одесса. Говорливый украинец-гопник со внешностью Евгения Гуздя. Цыганский оркестр на перроне задрипанного одесского вокзала.

"Нет, ведь правда, ведь действительно все могло быть так!"

И незнакомые люди могли спасать друг друга. И, чтобы узнать историю своей семьи, кто-то мог предпочесть здоровью и благополучию - горе и страх. И кто-нибудь, вспомнив, кто он, и благодаря чему он жив, не выдержать и на следующий день сравнять счеты с теми, кому повезло меньше, оказавшись в ванной с собственной кровью.

И душевная, но заурядная комедия может в одну минуту стать памятью о сотнях тысяч. (я так на Афише написала пару часов назад)

Комментариев нет:

Отправить комментарий